Техническое обслуживание при эксплуатации в особых условиях

Техническое обслуживание дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

В условиях повышенной запыленности

Обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля. Через 500 моточасов проверять и, при необходимости, очищать мультициклон, эжекционную и выхлопную трубы от пыли. Заменять масло в картерах основного и пускового двигателей через 100 моточасов. Заменять масло в воздухоочистителе пускового двигателя с промывкой корпуса и фильтрующего элемента через 100 моточасов. Промывать крышку топливного бака, сапуны дизеля, пускового двигателя и смачивать набивку маслом при ТО-1. Ежесменно очищать от песка наружные поверхности дизеля и пускового двигателя, а также сливать отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива и, при необходимости, из фильтра тонкой очистки топлива. При эксплуатации дизеля в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется устанавливать на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель в три раза. Высотный воздухозаборник изготавливается силами эксплуатирующей организации в соответствии с рис. 41.

Высотный воздухозаборник двигателя Д-160

Рис. 41. Высотный воздухозаборник

1, 4-ребра; 2-колпак; 3-труба; 5-переходник; 6-хомут стяжной

В холодное время года

В конце каждой смены сливать отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива, при обнаружении воды слить отстой из фильтра тонкой очистки.

На болотистых почвах или в кустарниках

Периодически очищать наружные поверхности решетки радиатора и мультициклона. При работе на торфяных почвах, во избежание воспламенения ежесменно очищать наружные поверхности дизеля от скопления торфяной пыли. При обнаружении воды в масле - заменить масло.

На каменистой почве

Ежесменно проверять наличие пробок сливных отверстий и надежность крепления сборочных единиц дизеля.

В высокогорных условиях

При работе дизеля на высоте 1000 м над уровнем моря во избежание нарушения рабочего процесса уменьшать подачу топлива насосом на 5% на каждые 500 м высоты, что соответствует повертыванию муфты 7 (см. рис. 10) корректора на 0,5 оборота. Для регулирования топливного насоса допускается снятие пломб с последующим опломбированием и составлением соответствующего акта. Работа дизеля на высоте более 3000 м над уровнем моря (барометрическое давление ниже 70 кПа) не допускается. Проверить герметичность пробки паровоздушного клапана заливной горловины водяного радиатора.

При работе на подъемах и спусках

Ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.


все инструкции

 
Выгодная стоимость

Реализуем запчасти по доступным ценам

 
Доставка

По всей России

 
Гарантия качества

Всех реализуемых позиций

 
Большой ассортимент

Запчастей и комплектующих