Коленвал и вкладыши Т-170
- Шатуны в сборе с крышкой и втулкой по массе разбиваются на группы с разницей в пределах одной группы не более 35 г. Группы обозначаются индексами Б1, В1, Г1, Д1 и т. д. и маркируются электрографом на бобышках под шатунный болт нижней головки шатуна. На дизель устанавливаются шатуны одной группы. Раскомплектовка крышки и шатуна не допускается.
- По диаметру отверстия во втулке верхней головки под поршневой палец нормального и ремонтного размеров шатуны в сборе с втулкой сортируются на две размерные группы.
Шатуны сортируются по наименьшему диаметру отверстия втулки верхней головки. Индекс группы маркируется на шатуне маслостойкой краской соответствующего цвета (А2-—желтый, А1—зеленый) .
- Посадка поршневого пальца в отверстие втулки верхней головки шатуна должна быть с зазором 0,014...0,033 мм.
- Поршневой палец должен иметь посадку по втулке верхней головки шатуна без, ощутимого люфта и должен перемещаться из одного крайнего положения в другое усилием руки.
- Маслоподводящий канал в теле шатуна и два отверстия в верхней головке шатуна должны быть очищены от металлических частиц, пыли и грязи и продуты сжатым воздухом. Проверяйте чистоту канала с помощью намагниченного стержня.