Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Корпус конических шестерен

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

 
Механизм проворачивания вала

Рис. 102. Механизм проворачивания вала

Разборка корпуса конических шестерен

Выверните четыре болта 11 крепления опоры нижнего подшипника 12 валика конической шестерни 8 и снимите опору. Не разукомплектовывайте опору нижнего подшипника 12 с корпусом 10, так как их втулки обработаны в сборе.

Спрессуйте съемником коническую шестерню 8, используя два резьбовых отверстия диаметром М8 в торце шестерни. Выньте из паза валика 4 шпонку. Выньте валик из корпуса конических шестерен. Выпрессовывайте сальник 6 и железографитовые втулки 3,7 и 9 только при износе для замены.

Технические требования на корпус конических шестерен

  • Зазор между втулкой корпуса конических шестерен и валиком 0,02...0,124 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  • Натяг между опорой нижнего подшипника, кронштейном, корпусом конических шестерен и втулками 0,048...0,145 мм, допустимый натяг 0,015 мм. Появление зазора не допускается.
  • Зазор между втулкой опоры нижнего подшипника и валиком 0,02...0,062 мм, допустимый зазор 0,11 мм, предельный зазор 0,2 мм.
  • Зазор между втулкой кронштейна и валиком кронштейна 0,04...0,125 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  • Зазор между валиком кронштейна и опорой корпуса шестерен распределения 0,032...0,102 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,45 мм.

Сборка корпуса конических шестерен

Пропитайте железографитовые втулки моторным маслом при температуре масла 343 К (70°С) в течение не менее 20 мин. Сальник 6 выдержите в индустриальном масле И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение не менее 2 ч.

Запрессуйте и расточите совместно втулки 7 и 9 корпуса и опоры нижнего подшипника. Очистите внутреннюю полость корпуса. Запрессуйте сальник 6 в корпус кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Установите шпонку в паз валика 4. Напрессуйте коническую ведущую шестерню 8 на шейку валика. Смажьте валик моторным маслом и вставьте с помощью конусной оправки во втулку корпуса и сальник. Запрессуйте в валик палец 5.

Установите нижнюю опору с прокладкой на шейку вала и закрепите ее на корпусе четырьмя болтами 11 с пружинными шайбами.

Вверните в нижнюю опору сливную пробку 13.

Установка корпуса конических шестерен

Наденьте на шейку кронштейна 4 (см. рис. 101) прокладку. Установите на шейку кронштейна корпус 3 конических шестерен, введя в зацепление шестерни и закрепите на кронштейне двумя болтами с пружинными шайбами. Закрепите корпус на блоке пускового двигателя болтом с пружинной шайбой, предварительно выбрав зазор между блоком и корпусом набором прокладок толщиной 0,5 и 0,1 мм.

Наденьте на валик корпуса конических шестерен кулак валика 1 заводной рукоятки и закрепите кронштейн валика на выпускном коллекторе дизеля четырьмя болтами с пружинными шайбами. Выверните из корпуса конических передач пробку 2 и залейте в зависимости от сезона: летом — трансмиссионное масло ТЭп-15, зимой — ТСп-10 ЭФО в количестве 0,2 л.


все инструкции