Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
- Забоины и заусенцы, на посадочных поверхностях корпуса и поверхностях полюсных башмаков зачищайте напильником или шлифовальной шкуркой.
- Обгорание или механические повреждения изоляции, катушек, межвитковое замыкание или обрыв обмоток катушек, ослабление крепления полюсных башмаков (отворачивание винтов или срыв резьбы) не допускаются.
Проверяйте обмотки катушек на обрыв с помощью контрольной электролампы напряжением 12 В или прибором типа «Тестер», а межвитковое замыкание — портативным дефектоскопом КИ-959, руководствуясь инструкцией по эксплуатации прибора.
Изоляция обмоток и токоведущих деталей относительно корпуса должна выдерживать напряжение 550 В в течение 1с.
- Поверхность коллектора при незначительном ее подгорании зачищайте мелкой стеклянной шлифовальной шкуркой. и протрите ветошью, смочен: ной в бензине. При значительном подгорании или при обнаружении на поверхности коллектора следов местного износа проточите коллектор на токарном станке и прошлифуйте до получения гладкой блестящей поверхности.
После проточки биение коллектора относительно крайних шеек вала не более 0,05 мм,по индикатору.
- Проверяйте обмотки якоря, нет ли обрывов и межвиткового замыкания, замыкания пластин коллектора или обмоток на «массу» с помощью прибора Э202 (ППЯ 533), руководствуясь инструкцией по эксплуатации прибора.
- Поверхности шеек вала якоря под втулки крышек не должны иметь следов местного износа, втулки крышек не должны иметь заметных следов одностороннего износа.
- Щетки должны всей плоскостью прилегать к коллектору и свободно передвигаться в гнездах щеткодержателей. При сколах рабочих поверхностей щеток или их износов до высоты менее 6 мм, замените их новыми. Новую щетку притрите по коллектору мелкой стеклянной шкуркой. Несвоевременная замена щеток приведет к выходу из строя коллектора, а следовательно, и стартера в целом.
- Усилие давления пружин на щетки должно быть в пределах 10. . 14Н (1,0... 1,4 кгс) для новых щеток. Давление замеряйте в момент отрыва конца пружины от щетки.
- Если при пуске пускового двигателя наблюдалось проскальзывание муфты привода (т. е. якорь вращался, но стартер не проворачивал вал двигателя), замените привод шестерни включения. Замените привод в сборе также и при поломке или значительном износе как по длине, так и по ширине зубьев шестерни привода.
Забоины на торцовых поверхностях зубьев шестерни стартера и венца маховика пускового двигателя зачищайте напильником.
- Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой нарезке якоря и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.
Привод должен выдерживать без повреждений нагружение статическим моментом (40±5) Н-м [(4±0,5) кгс-м]. Для проверки установите привод на оправке и на шестерню привода наденьте рычаг с грузом, соответствующим указанному моменту, при этом рычаг не должен перемещаться в радиальном направлении, т. е. муфта привода не должна пробуксовывать.
- Рабочие поверхности контактных болтов и диска включателя стартера должны быть очищены от пыли и грязи. Поверхности контактов при незначительном их подгорании зачищайте надфилем. При значительном подгорании и износе контактных болтов в местах соприкосновения с контактным диском разверните болты на 180°, а диск поверните другой стороной.
- В крайнем выключенном положении рычаг включения стартера должен быть расположен вертикально. Допустимое отклонение конца рычага от вертикали в сторону включения стартера 10 мм, в сторону венца — 4 мм.
Оси отверстий в обоих ушках должны совпадать и быть перпендикулярны плоскости рычага.