Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Испытание пускового двигателя

Регулирование пускового двигателя после сборки ПД-23
 

Перед испытанием подготовьте двигатель. Для этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя магнето, который должен быть 0,25...0,35 мм. Контакты должны быть чистыми. При обнаружении грязи, масла, воды или коррозии контакты зачистите и протрите салфеткой, смоченной бензином. Зазор между электродами свечи должен быть 0,6...0,7 мм. При необходимости отрегулируйте зазор подгибкой бокового электрода.

Проверьте соединение проводов высокого напряжения: свеча зажигания первого цилиндра должна быть соединена проводом с клеммой «1» магнето, а свеча зажигания второго цилиндра с клеммой «2» магнето. Применяйте для смазки следующие масла: в картер двигателя залейте 1,9 л, в редуктор — 0,8 л масла моторного, летом — М10Г2 или М10В2 или М10Г2к, зимой — М8Г2 или М8В2 или М8Г2к; в корпус конической передачи — 0,2 л масла трансмиссионного тракторного, летом — ТЭп-15, зимой — ТСп-10. Допускается применять для заливки в корпус конической передачи перечисленные выше моторные масла или эти же моторные масла регенерированные с содержанием механических примесей не более 0,05%. Смочите набивку сапунов двигателя и редуктора моторным маслом. Смажьте хомут муфты сцепления через масленку на корпусе муфты сцепления моторным маслом (10...15 капель).

Испытание двигателя проводите на бензине автомобильном А-72. Каждый пусковой двигатель подвергайте испытаниям: холодная обкатка — 20 мин, горячая обкатка — 20 мин.

Холодную обкатку производите при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по режиму: при (950±50) мин-1 — 8 мин, при (1400±50) мин -1 — 12 мин. Во время холодной обкатки проверьте, чтобы не было перегревов в местах расположения подшипников, при работе двигателя не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя. Не допускается течь масла и топлива, пробивание выпускных газов в местах уплотнений, утечка и подсос воздуха в местах соединений систем питания воздухом и топливом. После холодной обкатки проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, долейте до верхней метки масломерной линейки.

Горячую обкатку производите по режиму: на холостом ходу при 1400...1500 мин-1 и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке 4,41 кВт (6 л. с.) и ускоренной передаче редуктора — 7 мин, при нагрузке 8,83 кВт (12 л. с.) и ускоренной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке 13,25 кВт (18 л. с.) и прямой передаче редуктора — 3 мин.

Температура воды на выходе из головки цилиндров должна быть 348...358 К (75...85°С). Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышайте постепенно. Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулируйте карбюратор, регулятор и угол опережения зажигания, отрегулируйте муфту сцепления и зазоры клапанов. Проверьте, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не протекает ли вода в поддон, цилиндры, а также через прокладки патрубков и крышки водяного люка. После окончания обкатки под нагрузкой испытайте двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверьте уровень масла в картере двигателя, который должен быть не ниже риски «min» масломерной линейки.

После горячей обкатки окончательно отрегулируйте пусковой двигатель и установите его соответствие следующим основным требованиям:

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть (2800±50) мин-1. Регулируйте максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного, винта. После регулирования гайку регулировочного винта законтрите контргайкой.
  • Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не более 600 мин-1. Регулируйте минимальную частоту вращения коленчатого вала винтами холостого хода карбюратора.
  • Мощность пускового двигателя должна быть не менее 13,25 кВт (18 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2300...2500 мин-1. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 450 г/кВт-ч (330 г/л. с./ч). Проверку удельного расхода топлива проводите на одном двигателе не реже одного раза в месяц. Двигатель должен работать на всех режимах устойчиво, без перебоев.
  • Муфта сцепления должна быть проверена при испытаний пускового двигателя и при необходимости отрегулирована.
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор клапанов.
  • Пусковой двигатель должен легко запускаться от руки и электростартера. При запуске двигателя электростартером он должен запускаться не более чем за три попытки продолжительностью не более 10 c каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.

При запуске двигателя ручным дублирующим пусковым механизмом он должен запускаться не более чем за 5 попыток по три рывка каждая.

Электрооборудование трактора с напряжением 24 В и электростартерный запуск дизеля приведены в приложениях 2 и 3.


все инструкции