Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ремонт натяжного колеса

Снятие натяжного колеса

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при его движении, когда производится съем гусеницы с натяжного колеса.

Трактор поставьте так, чтобы замыкающий палец оказался на передней части обода натяжного колеса, немного ниже оси колеса.

Установка натяжного колеса

Рис. 289. Установка натяжного колеса

Ослабьте натяжение гусеницы и разъедините ее. Освободите натяжное колесо от верхней ветви гусеницы, подав трактор назад. Отверните четыре болта 1 ( рис. 289 ) крепления вилки механизма натяжения к опорам натяжного колеса.

Приспособление для подъема натяжного колеса

Рис. 290. Приспособление для подъема натяжного колеса

Отверните по два болта 2 с каждой стороны крепления крышек 3, снимите крышки и выньте из отверстий опор натяжного колеса пружины 20 ( см. рис. 291 ).

Колесо натяжное

Рис. 291. Колесо натяжное

Прикрепите колесо к подъемнику (рис. 290 ) и выведите его из рамы тележки, поддерживая плиты 7 ( рис. 291 ). Масса колеса 240 кг.

Разборка натяжного колеса

Отверните пробку 9, слейте масло из натяжного колеса. Заверните пробку 9 обратно в ось, чтобы предотвратить попадание грязи в каналы оси.

Отверните две гайки 17 и медным молотком выбейте стопоры 18. Снимите опоры 19 натяжного колеса в сборе с упорами.

Опора натяжного колеса с упором

Рис. 292. Опора натяжного колеса с упором

Расстопорите болты 1 ( рис. 292 ), стягивающие опоры 3 и упоры 6, и выверните болты из бонок 5. Снимите пружины 6 ( см. рис. 291 ) и обоймы 5. С помощью отвертки снимите пружинное кольцо 11 с манжеты 10. Снимите с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплотнения. Снимите второе, кольцо 12 торцового уплотнения и прокладку 3.

Примечание: свяжите кольца уплотнения попарно, чтобы при сборке их установить комплектно в прежнее положение друг относительно друга.

Расстопорите болты крепления упорной шайбы 1 и отверните их. Удалите пластины 14. Снимите упорную шайбу. Удалите с упорной шайбы прокладки 15 и резиновое кольцо 13. Аналогично снимите упорную шайбу с другой стороны. Снимите с оси шайбы 2. Выньте из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликоподшипников.

Ось натяжного колеса с внутренними кольцами роликоподшипников

Рис. 293. Ось натяжного колеса с внутренними кольцами роликоподшипников

При помощи съемника или пресса и оправки спрессуйте внутренние кольца 2 ( рис. 293 ) подшипника.

Натяжное колесо с наружными кольцами роликоподшипников

Рис. 294. Натяжное колесо с наружными кольцами роликоподшипников

Выньте из колеса дистанционные кольца 16 ( см. рис. 291 ), выпрессуйте с помощью оправки и пресса наружные кольца 2 ( рис. 294 ) роликоподшипников вместе с дистанционной втулкой 3.

Технические требования натяжного колеса

  • Нормальная толщина обода 18±3,0 мм. Допустимая толщина обода 16,3 мм.
  • Нормальная ширина направляющей части колеса (106±2,0) мм. Допустимая ширина направляющей части колеса 100,8 мм.
  • Нормальный диаметр отверстия в ступице под подшипники 150±0,068 мм. Допустимый диаметр отверстия в ступице под подшипники 150,0 мм.
  • Поверхности торцов новых колец торцового уплотнения должны быть притерты до образования кольцевого пояска.
  • Нормальная толщина колец торцового уплотнения 7,2-0,36 мм. Допустимая толщина колец 5,85 мм.
  • Нормальный натяг в сопряжении роликоподшипника с отверстием в ступице колеса должен быть в пределах 0,003...0,068 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  • Нормальный натяг в сопряжении роликоподшипника с осью должен быть в пределах 0,003...0,038 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
  • Роликоподшипники разбиваются на заводе-изготовителе на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  • Роликоподшипники устанавливайте маркировкой на обоих кольцах наружу.
  • Натяжное колесо должно плавно, без заеданий, проворачиваться на оси.

Сборка натяжного колеса

При сборке трущиеся поверхности смажьте трансмиссионным маслом. Смажьте маслом отверстие в ступице колеса 1 и запрессуйте наружное кольцо 2 роликоподшипника маркировкой наружу, выдерживая размер В=24 мм от торца ступицы до торца наружного кольца. Вставьте в ступицу колеса дистанционную втулку 3 и запрессуйте наружное кольцо второго роликоподшипника. Установите с обеих сторон ступицы колеса кольца 16 ( см. рис. 291 ) до упора в наружные кольца подшипников.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца 2 ( см. рис. 293 ) роликоподшипников до температуры 363...373 К (90...100 °С) и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Вставьте ось 8 ( см. рис. 291 ) в ступицу колеса, отверстием под пробку со стороны клейма Н на торце ступицы колеса. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников. Установите в канавку упорной шайбы 1 уплотнительное кольцо 13 и смажьте его солидолом. Перекручивание 1 кольца не допускается. Наденьте на упорную шайбу регулировочные прокладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10...0,65 мм. Установите упорную шайбу и закрепите ее к ступице шестью болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов 60...100 Н-м (6...10 кгс-м). Застопорите болты отгибными пластинами, отогнув их края на грани головок болтов. Установите также и закрепите вторую шайбу. Установите в упорную шайбу прокладку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца 12 и смажьте тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и наденьте кольцо на лыски оси до упора в кольцо 12. Установите манжету К на ось, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте с помощью конусной оправки на мажету пружинное кольцо 11. Установите, на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету.

Запрессуйте в правую и левую опоры 3 ( см. рис. 292 ) натяжного колеса по Два штифта 4, выдержав размер А = (23±0,9) мм от торца штифта до нижней поверхности опоры. Посадите на штифты упоры 6 и стяните упоры с опорами болтами 1 с бонками 5, подложив под .болты пружинные шайбы. Выступание поверхности С над поверхностью В не допускается. Момент затяжки болтов 350...450 Н-м (35...45 кгс-м). Застопорите болты, отогнув лапки замковых пластин на грани головок болтов.

Установите опоры в сборе с упорами на ось, совместив отверстия под стопор 18 ( см. рис. 291 ). Запрессуйте в опоры стопоры 18 с усилием не менее 500 Н (50 кгс) и закрепите их гайками 17 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 60...100 Н-м (6...10 кгс-м). Проворачивая рукой за опоры, проверьте вращение натяжного колеса. Ось с опорами должна вращаться плавно, без заедании. После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса проверьте на герметичность воздухом под давлением 50...70 кПа (0,5...0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подавайте через смазочное отверстие оси под пробку.

Установка натяжного колеса

Присоедините тросом колесо к подъемнику. Подложите под опоры колеса плиты 7 и, поддерживая их, заведите колесо в раму тележки до упора в плечи вилки механизма натяжения. Закрепите опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220...280 Н-м ( 22...28 кгс-м). Вставьте по две пружины 20 в отверстия каждой опоры натяжного колеса и закройте их крышками 3 (см. рис. 289). Закрепите крышки болтами 2. После установки заправьте натяжное колесо маслом согласно инструкции по эксплуатации и заверните пробку 9 (см. рис. 291). Момент затяжки пробки 50...80 Н-м (5...8 кгс-м). Наденьте и соедините гусеницу. Отрегулируйте натяжение гусениц.


все инструкции