Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ремонт рeгулятора топливного насоса

Снятие регулятора топливного насоса

Снимите топливный насос с регулятором в сборе и установите на приспособление ПИМ-640.1.00 для разборки.

Регулятор топливного насоса

Рис. 168. Регулятор топливного насоса

Слейте топливо из фильтра тонкой очистки и отсоедините топливопроводы от штуцеров верхней крышки регулятора. Отсоедините тягу рейки насоса от тяги 5 ( рис. 168 ) регулятора. Снимите топливный насос и работомер.

Разборка регулятора топливного насоса

Снимите с трубки 4 корпуса регулятора резиновое уплотнительное кольцо. Снимите боковые крышки с прокладками с люков корпуса регулятора. Снимите верхнюю крышку с рым-проушиной и нижнюю крышку 26 с прокладками. Отсоедините тягу 5 от двуплечего рычага 20. Отверните три болта крепления крышки 11 люка регулировки минимальной и максимальной частот вращения и снимите ее вместе с прокладкой.

Отверните четыре болта крепления верхней крышки 16 корпуса регулятора и снимите ее вместе с прокладкой. Вверните съемник ПИМ-640.120 в отверстие (М8) в торце верхнего вала 18 и выньте его, поддерживая рычаги. Снимите стопорную муфту 10 с головки болта 9 упора минимальной частоты вращения. Выверните болт из упора 6 минимальной частоты вращения и выньте его вместе с пружиной 7 и шайбой. Сожмите пружину 12 болта 13 упора максимальной частоты вращения до выхода штифта из колпачка и выньте штифт. Снимите стопорную муфту с головки болта 13 упора максимальной частоты вращения, выверните болт из упора 25 и выньте его и колпачок с пружиной 12.

Выпрессовка нижнего валика регулятора с помощью съемника ПИМ-640.120

Рис. 169. Выпрессовка нижнего валика регулятора с помощью съемника ПИМ-640.120

Отверните гайку стопорного болта наружного рычага и снимите рычаг с нижнего валика 24. Выньте из паза нижнего валика сегментную шпонку. Вверните съемник ПИМ-640.120 ( рис. 169 ) в отверстие (М8) в торце нижнего валика и выньте его. Выньте из корпуса регулятора рычаги 14, 20 и 3 ( см. рис. 168 ) в сборе с пружиной 8 регулятора. Выньте упоры максимальной 25 и минимальной 6 частот вращения. Снимите с вертикального валика 15 регулятора муфту 19. Отогните концы замковых шайб с граней болтов крепления корпуса 22 шарикового подшипника. Выверните болты и выньте из корпуса валик 15 регулятора в сборе с грузами и конической шестерней. Удалите регулировочные прокладки 23, свяжите их в пакет, чтобы установить при сборке.

Пружина регулятора с рычагамиpng

Рис. 170. Пружина регулятора с рычагами

Отсоедините рычаги 1, 8 я 10 ( рис. 170 ) от пружины регулятора 6, расшплинтовав и выбив соединительные пальцы 2.

Вертикальный валик регулятора с грузами

Рис. 171. Вертикальный валик регулятора с грузами

Отсоедините грузы 6 ( рис. 171 ). Отсоедините сухарики 8 от грузов регулятора. Выньте шплинт 17 и отверните корончатую гайку 1. Снимите съемником коническую шестерню 2. Снимите корпус 15, шариковый подшипник 4 и упорный фланец 5.

Вертикальный валик регулятора

Рис. 172. Вертикальный валик регулятора

Выпрессуйте втулки 2 ( рис. 172 ) из ушков валика 1 регулятора.

Отогните концы замковых шайб с граней болтов крепления подшипника валика 1 ( см. рис. 168 ) привода насоса и регулятора. Выверните болты и выньте валик за шестерню вместе с подшипником из корпуса регулятора.

Валик привода к насосу и регулятору

Рис. 173. Валик привода к насосу и регулятору

Отогните стопорную пластину 11 ( рис. 173 ) с грани гайки 10 крепления шестерни 12 привода и отверните гайку. Снимите при помощи съемника шестерню с валика. Отогните концы стопорных шайб 8 с граней болтов крепления упорных плит 6, выверните болты и удалите дистанционные втулки 7, упорную плиту 6, упорную шайбу 13 и вторую упорную плиту и регулировочные прокладки. Свяжите прокладки в пакет, чтобы установить их на прежнее место при сборке. Выньте призматическую шпонку 9 из паза валика. Установите валик 1 на пресс и выпрессуйте его из конической шестерни 3.

Корпус регулятора

Рис. 174. Корпус регулятора

Выпрессуйте при помощи оправки игольчатые подшипники 12 ( рис. 174 ) из корпуса регулятора (задний игольчатый подшипник выпрессовывайте внутрь корпуса, чтобы не выбивать заглушку 11).

Выпрессуйте сальник 10, трубку 9 подвода масла, штифты и втулки только при необходимости их замены или ремонта.

Технические требования регулятора топливного насоса

  • Масса груза 29-06-2 дизеля Д-160 должна быть равна 0,2 кг. Отклонение допускается не более 10 г. Масса груза 06585 дизеля Д160Б — 0,26 кг. Отклонение допускается не более 10 г.
  • При увеличении зазора между вертикальным валиком регулятора и отверстием втулки крышки регулятора более 0,20 мм втулку замените. Нормальный зазор между валиком регулятора и втулкой должен быть в пределах 0,016... 0,052 мм. Посадка втулки вертикального валика в крышке регулятора с натягом 0,027...0,095 мм.
  • Посадка втулки оси грузов в отверстие ушков валика регулятора с натягом 0,010...0,034 мм. Нормальный зазор между отверстием во втулке и осью груза должен быть в пределах 0,035...0,075 мм. Допустимый зазор 0,1 мм.
  • Нормальный зазор между осью сухарика и отверстием в ушках груза должно быть в пределах 0,013...0,035 мм. Допустимый зазор 0,18 мм. Допустимый зазор между отверстием сухарика и осью — 0,18 мм.
  • Во втулке валика привода должно быть просверлено отверстие для прохода масла диаметром 8 мм на расстоянии 23 мм от переднего торца. Нормальный зазор между валиком привода и отверстием втулки должен быть в пределах 0,025...0,077 мм. Допустимый зазор 0,13 мм.
  • При увеличении зазора между нижним валиком и отверстиями в корпусе регулятора допускается ремонт корпуса путем запрессовки в отверстия под нижний валик бронзовых или чугунных втулок. Зазор между нижним валиком и отверстием в корпусе регулятора должен быть в пределах 0,02...0,08 мм.
  • Осевое перемещение валика привода к насосу и регулятору должно быть в пределах 0,035...0,145 мм. При увеличении осевого перемещения более 0,6 мм замените упорную шайбу. Допускается восстановление осевого перемещения переворачиванием упорных плит или отпиливанием дистанционных втулок на одинаковую величину. Разница в высоте трех втулок допускается не более 0,03 мм. Нормальный зазор между поводковыми выступами валика привода к насосу и регулятору и пазом в кулачковом валике должен быть 0,07...0,145.

Сборка регулятора топливного насоса

Сборка корпуса регулятора

Промойте все топливные каналы в корпусе регулятора. Установите корпус 8 (см. рис. 174) регулятора в приспособление ПИМ-640.1.00 для сборки и закрепите. Запрессуйте оправкой сальник 7 в расточку корпуса регулятора, кромкой кожаной манжеты в сторону заднего фланца корпуса. Перед запрессовкой выдерживайте сальник в индустриальном масле, подогретом до температуры 318...328 К (45...55 °С), в течение 30...45 мин. Смажьте резьбу шпилек 4 суриком или белилами. Заверните в резьбовые отверстия задней плоскости корпуса семь шпилек 4 крепления топливного насоса. Запрессуйте в корпус регулятора установочные штифты с помощью молотка и специальной оправки, имеющей внутреннее сверление глубиной, равной величине выступания штифта. Запрессуйте направляющие штифты 1 и 2 упора максимальной частоты вращения в отверстие дна корпуса и в отверстие бобышки передней стенки корпуса. Запрессуйте в отверстие задней стенки направляющий штифт 6 упора минимальной частоты вращения. Смажьте белилами переходную трубку 5 и запрессуйте ее до отказа с помощью молотка и оправки в топливопроводящее отверстие задней стенки корпуса регулятора. Запрессуйте с помощью молотка и ступенчатой оправки в отверстия передней и задней стенок корпуса два игольчатых подшипника 12, смазав их предварительно маслом. Подшипники должны утопать на 1,0...2,0 мм относительно внутренних торцов приливов под эти подшипники в корпусе. Запрессуйте заглушку И и сальник 10. Заверните пробку 3. Запрессуйте до упора молотком с оправкой трубку 9 подвода масла к верхнему подшипнику вертикального валика регулятора.

Сборка валика привода к насосу и регулятору

Забейте легкими ударами медного молотка в паз на шейке валика 1 ( см. рис. 173 ) под коническую шестерню сегментную шпонку 2. Напрессуйте до упора на шейку валика коническую шестерню 3, ступицей в сторону упорного бурта. Запрессуйте в корпус 4 подшипника втулку 5. Отверстие во втулке должно совпадать с отверстием в корпусе. Смажьте маслом переднюю шейку валика и наденьте на нее подшипник. Забейте легкими ударами медного молотка в паз на конце валика призматическую шпонку 9. Наденьте на валик упорную плиту 6. Наденьте упорную шайбу 13 до упора в бурт валика, посадив ее пазом на шпонку, и вторую упорную плиту 6. Заложите между упорной плитой и корпусом подшипника регулировочные прокладки 14.

Заложите между упорными плитами дистанционные втулки 7. Прикрепите упорные плиты с дистанционными втулками к корпусу подшипника тремя болтами со стопорными шайбами 8, завернув болты торцовым ключом через отверстия в шестерне. Загните с помощью зубила и молотка концы шайб на грани головок болтов и грань плиты. Напрессуйте на шейку валика шестерню 12 привода к насосу и регулятору. Наденьте на конец валика стопорную шайбу 11 и наверните гайку 10. Затяните гайку и отогните края стопорной шайбы на грань гайки и на площадку прилива ступицы шестерни.

Проверьте легкость вращения подшипника на шейке валика. Нормальное осевое перемещение (люфт) валика в подшипнике должно быть в пределах 0,035...0,145 мм. Допустимый осевой люфт 0,30 мм.

Сборка вертикального валика регулятора

Установите вертикальный валик 1 ( см. рис. 172 ) регулятора на подставку и запрессуйте медным молотком в отверстия ушков валика четыре втулки 2 заподлицо с плоскостью ушков.

Зажмите валик на верхний конец в тисках с медными губками. Напрессуйте верхнее кольцо подшипника 14 ( см. рис. 171 ) на шейку валика 11 до упора в бурт. Наденьте на валик сепаратор с шариками и нижнее кольцо подшипника. Наденьте на валик фланец 5. Напрессуйте подшипник 4 с помощью оправки на шейку валика до упора в бурт валика так, чтобы широкий торец наружного кольца был обращен к фланцу.

Смажьте шарики подшипника моторным маслом. Наденьте на наружное кольцо подшипника корпус 15. Забейте легкими ударами медного молотка в паз валика сегментную шпонку 3 и напрессуйте на шейку валика с помощью оправки коническую шестерню 2 до упора во внутреннее кольцо подшипника. Наденьте на конец валика с резьбой шайбу 16 и закрепите шестерню корончатой гайкой 1. Зашплинтуйте гайку шплинтом 17. Положите груз 6 на подставку плоскостью ушка груза и запрессуйте в отверстие ушка груза штифт-ограничитель 9 до упора. Масса груза для дизеля Д-160 — 0,2 кг. Масса груза для дизеля Д-160Б — 0,26 кг.

Штифт должен утопать относительно плоскости ушка. Расчеканьте кромку отверстия ушка под штифт после запрессовки штифта. Смажьте маслом поверхность отверстия в сухарике 8, вложите его в паз груза так, чтобы выступ сухарика был над штифтом-ограничителем в ушке груза. Соедините сухарик с грузом осью 7, забив ее в отверстия ушка груза и сухарика легкими ударами молотка. В отверстия по концам оси сухарика вставьте шплинты 13 и разведите концы их. Соедините груз 6 с валиком 11 с помощью оси 10 с шплинтами 12. Аналогично соберите валик со вторым грузом.

Муфта регулятора

Рис. 175. Муфта регулятора

Установите муфту 2 ( рис. 175 ) поверхностью дна тарелки на подставку, запрессуйте втулку 1 и посадите нижнее кольцо подшипника 3 на хвостовик муфты. Смажьте сепаратор с шариками маслом и соберите подшипник на муфте. Проверьте легкость вращения подшипника, прижимая верхнее кольцо рукой к шарикам. Смажьте маслом поверхность втулки муфты, протрите поверхность валика и наденьте муфту регулятора на валик тарелкой в сторону грузов. Муфта должна легко, без заеданий, перемещаться по валику регулятора и поворачиваться на нем.

Сборка пружины регулятора

Наверните пружину 6 ( см. рис. 170 ) регулятора на наконечник 7. Наверните на регулировочный наконечник 3 гайку 4 и заверните его в сборе с гайкой в наконечник 5. Наверните пружину вторым концом на собранный наконечник. Пружина должна быть навинчена обоими концами на наконечник так, чтобы число навинченных витков с обоих концов было одинаково. Отрегулируйте свободную длину пружины вращением наконечников так, чтобы при растяжении пружины на 20 мм сила упругости пружины была равна 63,70...67,62 Н (6,5...6,9 кгс). Вращением регулировочного наконечника 3 установите расстояние В между наиболее удаленными кромками отверстий в наконечниках,равным 125...126 мм.

Сборка рычагов

Положите на подставку двуплечий рычаг 8 и запрессуйте в отверстие изогнутого плеча втулку. Наденьте на ось 11 ролик 12, смазав их предварительно маслом. Запрессуйте ось с надетым на нее роликом в отверстие плеча двуплечего рычага и зашплинтуйте шплинтом. Запрессуйте и зашплинтуйте шплинтом ось 11 с надетым на нее роликом 12 в отверстие одноплечего рычага 10. Соедините пружину регулятора в сборе длинным наконечником с трехплечим рычагом 1 пальцем 2, смазав предварительно палец маслом. Зашплинтуйте палец с обоих концов шплинтами 9. Соедините пружину регулятора коротким наконечником с концами плеч двуплечего и одноплечего рычагов при помощи пальца, предварительно смазав его маслом. Зашплинтуйте палец с обеих концов шплинтами 9. Рычаги должны быть собраны с пружиной так, чтобы ролики были расположены внутрь плеч рычагов.

Сборка крышки регулирования частоты вращения

Установите крышку 11 (см. рис. 168) на подставку и запрессуйте в нее медным молотком два штифта до упора в подставку.

Сборка тяги от регулятора к рейке насоса

Смажьте резьбу тяги 5 маслом и наверните на нее гайку и вилку. Заворачивая или отворачивая вилку тяги, установите расстояние между осями в вильчатом конце тяги и вилке (224±0,5) мм, законтрите вилку гайкой. Проверьте отклонения от параллельности осей отверстий в вилках тяги, которое допускается не более 0,5 мм на длине 100 мм. Для устранения отклонения от непараллельности допускается подгибка тяги.

Сборка регулятора с топливным насосом

Протрите привалочную плоскость на корпусе регулятора под топливный насос и наденьте на шпильки прокладку топливного насоса. Наденьте на переходную трубку 4 резиновое уплотнительное кольцо. Выньте из канала топливного насоса, заглушку, протрите привалочную плоскость и смажьте маслом переднюю втулку насоса.

Установите топливный насос на шпильки корпуса регулятора и закрепите его гайками с пружинными шайбами.

Установка валика привода

Заведите спереди в корпус регулятора собранный валик / привода к насосу и регулятору и осторожно протолкните конец его через сальник 2 в корпусе регулятора, а затем поверните шестерню до совпадения поводковых' выступов валика привода с пазом на конце кулачкового валика насоса, легкими ударами медного молотка посадите на место подшипник так, чтобы отверстия в его корпусе совпали с резьбовыми отверстиями в корпусе регулятора. Закрепите Корпус подшипника болтами со стопорными шайбами,, заверните болты в резьбовые отверстия корпуса регулятора торцовым ключом через отверстия в шестерне. Отогните края стопорных шайб на грани болтов и корпуса подшипника.

Проверьте легкость вращения валика привода к насосу и регулятору.

Установка вертикального валика регулятора

Положите на торец гнезда под корпус шарикоподшипника вертикального валика регулятора, регулировочные прокладки 23. Установите собранный вертикальный валик регулятора без муфты корпусом подшипника в расточку ребра внутри корпуса регулятора, введя в зацепление зубья конической шестерни вертикального валика с зубьями конической шестерни валика привода. Окончательно посадите вертикальный валик регулятора лёгкими ударами медного молотка. Закрепите корпус подшипника 22 вместе с фланцем 21 двумя болтами со стопорными шайбами. Установите и закрепите верхнюю крышку 16 с прокладкой на корпусе регулятора. Отрегулируйте при помощи прокладок 23 под фланцем 21 и прокладок 14 (см. рис. 173) боковой зазор между зубьями конических шестерен. Боковой зазор между зубьями шестерен при совпадении затылков зубьев должен быть в пределах 0,15...0,36 мм. Снимите верхнюю крышку 16 (см. рис. 168) регулятора и наденьте на вертикальный валик муфту 19 регулятора, смазав предварительно втулку муфты маслом.

Установка упоров

Смажьте маслом и вставьте в отверстия приливов корпуса регулятора упоры минимальной 5 и максимальной 25 частот вращения так, чтобы упор минимальной частоты вращения сел канавкой, а упор максимальной частоты вращения — канавкой и отверстием на направляющие штифты.

Установка рычагов

Смажьте маслом игольчатые подшипники 17 в корпусе регулятора. Введите в корпус рычага в сборе с пружиной и, поддерживая двуплечий рычаг 20, вставьте через игольчатый подшипник верхний валик 18 регулятора. Протолкните верхний валик легкими ударами медного молотка через отверстие рычага, дистанционную "втулку и отверстие одноплечего рычага 14 во второй игольчатый подшипник. Вставьте в отверстие’ трехплечего рычага 3 через отверстия в корпусе регулятора нижний валик 24. так, чтобы шпоночный паз на валике был расположен вертикально, а плечо рычага, к которому прикрепляется пружина, примерно горизонтально. Протолкните нижний валик до входа шейкой в отверстие задней стенки корпуса, вводя шлицы на валике в шлицевые пазы отверстия трехплечего рычага. При установке нижнего валика наденьте на шейку валика под наружный рычаг конусную насадку, чтобы избежать, повреждения кожаной манжеты сальника. Вставьте в шпоночный паз на конце нижнего валика шпонку, наденьте наружный рычаг регулятора и закрепите наружный рычаг на валике стяжным болтом с гайкой.

Положите на фланец крышки 16 регулятора прокладку и наденьте крышку втулкой на вертикальный валик регулятора. Легкими ударами молотка посадите крышку регулятора в расточку корпуса регулятора и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.

Установка болтов и пружин упоров минимальной и максимальной частот вращения

Вставьте в переднее отверстие на верхней плоскости корпуса регулятора болт упора максимальной частоты вращения 13 и наденьте на болт пружину 12 и колпачок. Заверните болт в упор максимальной частоты вращения, нажмите на колпачок, сжав пружину, и вставьте в отверстие болта штифт. Утопите в своем гнезде упор минимальной частоты вращения. Установите на упор минимальной частоты вращения пружину 7 с шайбой. Вставьте в заднее отверстие на верхней плоскости регулятора болт Рупора минимальной частоты вращения и заверните его в упор 5. Установите в гнезда корпуса под болты упоров минимальной и максимальной частот вращения регулятора регулирующие муфты 10, надев их на головки болтов прорезями вверх. Установите на корпус регулятора крышку 11 в сборе со штифтами так, чтобы штифты, запрессованные в крышку, вошли в прорези регулирующих муфт. Закрепите крышку тремя болтами с пружинными шайбами.

Установка тяги

Соедините с помощью осей один конец тяги 4 регулятора с вилкой с тягой рейки насоса, а второй конец — с концом двуплечего рычага.Оси зашплинтуйте шплинтами. Проверьте свободу движения рычагов и отсутствие задевания рычагов за стенки корпуса.

Общая сборка топливного насоса с регулятором

Отрегулируйте кулачковый механизм насоса на момент начала подачи топлива. Установите секции топливного насоса. Проверьте свободу перемещения рейки и рычагов. Установите на блок насоса крышку корректора с прокладкой и прикрепите крышку к блоку тремя болтами с пружинными шайбами. Два болта должны иметь в головке отверстия для установки на проволоке пломбы. Установите на корпус регулятора крышку люка тяги рейки с прокладкой и закрепите крышку болтами, подложите под них медные уплотнительные кольца.

Установите верхнюю крышку с рым-проушиной. Прокладку крышки смажьте с двух сторон «Герметиком». Крышку закрепите четырьмя болтами с гладкими и пружинными шайбами. Подсоедините топливопроводы фильтра тонкой очистки к штуцерам крышки. Установите уплотнительное кольцо 27 на втулку нижней крышки 26 и закрепите крышку с прокладкой четырьмя болтами с гладкими и пружинными шайбами.

Установите крышку бокового люка корпуса регулятора с прокладкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.


все инструкции