Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Регулирование топливного насоса на количество и равномерность подачи топлива

При регулировании количества подаваемого топлива тягу рейки закрепите в положении подачи (регулировочная муфта касается пружины корректора без ее деформации), а под пружину корректора подложите щуп толщиной 3,6 мм для дизелей Д-160 и Д-160Б. Насос регулируется с подсоединенными к секциям насоса топливопроводами высокого давления и форсунками.

Топливопроводы высокого давления, применяемые для регулирования насоса, должны быть для всех четырех секций одинаковой длины (990 мм) и иметь одинаковое проходное сечение.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска и качество распыла топлива и иметь одинаковую пропускную способность. Для сбора топлива форсунки установите в специальные глушители стенда, в которых впрыскиваемое распыленное топливо собирается, и из них через сливную трубку и механизм переключения потока топлива вытекает в мензурки.

Установите на стенд топливный насос, предварительно отрегулированный и проверенный на момент подачи топлива, заправьте маслом. Включите стенд и установите механизм переключения потока топлива так, чтобы топливо, впрыскиваемое форсунками, переливалось в бак. Убедитесь во время работы насоса с форсунками, нет ли течи топлива, в соединениях. Устраните обнаруженные течи. Проверьте при закрепленной тяге рейки в положении полной подачи количества подаваемого топлива каждой секцией, при сборе топлива из форсунок в мензурки.

Подача топлива каждой секцией за 500 рабочих ходов плунжера должна быть в пределах, указанных в таблице.

Регулирование секции на подачу топлива

Дизель Количество подаваемого топлива за 500 ходов плунжера, см³ Полный вы­ход тяги рейки, мм Частота вращения валика насоса, мин-1 Толщина щу­па, подкладываемого под пружину корректора, мм
Д-160 123 ±1,84 26,5 ±0,2 625 ±10 3,6
Д-160Б 122 ±1,83 26,5 ±0,2 535 ±10 3,6

Проверьте равномерность подачи топлива секциями при выходе тяги рейки на 9,5 мм от плоскости блока и частоте вращения валика насоса (250±20) мин-1. Разница в подаче секциями не должна превышать 9 см³ (работают все четыре секции) за 500 рабочих ходов плунжера при значении подачи не менее 55 см³.

Уровень топлива определяйте по нижнему мениску, а объём определяется по шкале, нанесенной на мензурке. Если собранное количество топлива, подаваемое секцией, больше или меньше необходимого, отрегулируйте соответствующие секции поворотом зубчатого сектора относительно плунжера. Для этого ослабьте ключом ПИМ-640.200.01 стяжной винт сектора и ключом ПИМ-640.200.05 проворачивайте Плунжер: по часовой стрелке (если, смотреть снизу) для увеличения подачи; против часовой стрелки — для уменьшения.

Если при проверке оказалось, что все секции подают топливо с отклонением от требуемой величины, а максимальная разность в подачах между секциями не превышает 3,6 см³, то отрегулируйте подачу топлива в указанных выше пределах поворачиванием регулировочной муфты тяги рейки, но не более чем на 0,5 оборота.

Вторая и третья секции насоса должны отключать подачу топлива через форсунки при выходе тяги рейки на 13,8 мм и частоте вращения валика насоса (625±20) мин-1 для дизеля Д-160 и при частоте вращения (535±20) мин-1 для дизеля Д-160Б: Проверьте равномерность подачи топлива при выходе Тяги рейки на 13,8 мм и частоте вращения валика насоса (250±20) мин-1. Разница в подаче секциями (работают первая и четвертая секции) не должна превышать 6 см³ за 500 рабочих ходов плунжера при значении подачи не менее 25 см³.


все инструкции