Ремонт вала большой конической шестерни бортовых фрикционов

Снятие и разборка вала большой конической шестерни

Слейте масло из коробки передач и отделения заднего моста. Снимите кабину, топливный бак, крылья трактора, сервомеханизм, бортовые фрикционы и коробку передач.

Вал большой конической шестерни в сбореpng

Рис. 226. Вал большой конической шестерни в сборе

Отогните усики стопорных шайб 1 ( рис. 226 ). Отверните специальным ключом пробки 2, крепящие фланцы 3 и 5 на шлицах вала конической шестерни. Нанесите метки кернером на торцах фланцев и вала для того, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снимите фланцы и два резиновых кольца 4.

Вал большой конической шестерни

Рис. 227. Вал большой конической шестерни

Отогните концы замковых пластин 2 ( рис. 227 ) и отверните пять болтов 3 крепления левого корпуса 6 шесть болтов правого корпуса 13 подшипников к перегородкам корпуса 1 бортовых фрикционов. Вверните в резьбовые отверстия фланцев корпусов отжимные болты М10 и выпрессуйте корпусы подшипников из фланцев перегородки вместе с пакетом регулировочных прокладок 7 и 10, снимите резиновые кольца 12. Пакет прокладок привяжите к корпусам подшипников.

Отогните замковые пластины 16 и отверните гайки с болтов 15, крепящих коническую шестерню 8 к валу 9, и выбейте болты. Сдвиньте вал вправо, снимите шестерню 8 с вала и выньте ее из корпуса бортовых фрикционов. Выньте вал из корпуса бортовых фрикционов. Спрессуйте с вала 9 съемником внутренние кольца роликовых подшипников 5 и 14. Выпрессуйте из корпусов подшипников наружные кольца роликоподшипников и манжеты 4 и 11. Не допускается непарность колец подшипников и конической шестерни вала с конической шестерней нижнего вала коробки передач.

Технические требования вала большой конической шестерни

  • Поверхности зубьев конической шестерни и шлицевого вала должны быть чистыми. Забоины, заусенцы, глубокие риски, следы черновой нарезки, трещины на рабочих поверхностях зубьев конической шестерни и шлицевого вала не допускаются.
  • Коническую шестерню вала устанавливайте скомплектованную с шестерней нижнего вала коробки передач. Номер конической шестерни, скомплектованной с шестерней нижнего вала коробки передач выбит на верхней плоскости КП около ее привалочной плоскости.
  • Нормальный боковой зазор между зубьями конической пары со стороны большого торца 0,2...0,8 мм. Колебание бокового зазора в зубьях конической пары допускается не более 0,4 мм.
  • Осевой люфт в конических роликоподшипниках допускается в пределах 0,1...0,2 мм. Перед замером люфта вал поверните на несколько оборотов.
  • При вращении вала в подшипниках биение поверхностей фланцев: радиальное биение поверхности D ( см. рис. 226 ) не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.
  • При проверке зацепления конической пары отпечаток должен быть на длине не менее 20 мм, с началом не более 15 мм от малого торца. Допускается отпечаток в виде двух пятен с длиной пятна не менее 12 мм и разрывом между пятнами по длине зуба не более 12 мм. Середина отпечатка должна располагаться около половины высоты зуба. Допускается смещение до ¼ высоты зуба.
  • Допускается установка не более трех регулировочных прокладок 7 ( см. рис. 227 ) толщиной 0,15 мм, разрезанных в одном месте между отверстиями.

Сборка и установка вала большой конической шестерни

Нагрейте внутренние кольца конических роликоподшипников 5 и 14 до температуры 363 К (90 °С). Посадите на вал 9 большой конической шестерни с помощью трубчатой оправки внутреннее кольцо роликоподшипника о до упора в бурт шейки вала. Заведите в отверстие правой перегородки корпуса 1 бортовых фрикционов вал конической шестерни и, сдвинув вправо, наденьте на вал коническую шестерню 8. Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 14. Проверьте торцовый зазор между кольцом подшипника и торцом шейки вала. Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвиньте вал влево и положите его концами на опоры перегородок корпуса бортовых фрикционов.

Предупреждение

Коническая шестерня 8 проходит совместную прикатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплектно с коробкой передач. Не устанавливайте неприкатанные и не скомплектованные конические шестерни.

Закрепите шестерню на валу десятью болтами 15 с гайками и замковыми пластинами 16. Гайки застопорите, отогнув концы замковых пластин на грани гаек. Запрессуйте в корпусы роликоподшипников — правого 13 и левого 6 наружные кольца роликоподшипников и манжеты 11 и 4. Проверьте отсутствие торцового зазора между роликоподшипником и корпусом. Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°. Установите собранные корпусы роликоподшипников в соответствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов Установите, вращая вал, большую коническую шестерню в плотное (беззазорное) зацепление с шестерней нижнего вала коробки передач и подожмите корпусы роликоподшипников до упора роликов в наружное кольцо с помощью болтов 3.

Замерьте зазоры между фланцами корпусов роликоподшипников и кольцами в перегорадках корпуса бортовых фрикционов и по величине зазора подберите пакет прокладок 7 и 10. Открепите и выньте корпуса подшипников. Уложите на корпуса 6 и 13 пакеты прокладок, подобранные по величине указанного зазора, и добавьте на правый корпус 13 дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая. С левого корпуса 6 снимите одну прокладку толщиной 0,15 мм. Установите на корпуса подшипников резиновые кольца 12 и посадите корпусы с прокладками в отверстия перегородок корпуса бортовых фрикционов. Закрепите левый корпус подшипника пятью болтами 3, а правый шестью болтами с замковыми пластинами 2. Установите коробку передач. Проверьте индикатором боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен. Боковой зазор между зубьями конической пары у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2...0,8 мм для новой пары шесте- рен. Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм.

При установке приработавшейся пары шестерен сохраните прежний зазор с учетом износа, проверив правильность зацепления на краску. Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен, не изменяйте толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника.

Замер осевого люфта вала в конических подшипниках

Рис. 228. Замер осевого люфта вала в конических подшипниках

Проверьте индикатором ( рис. 228 ) осевой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1...0,2 мм. Перемещайте вал в осевом направлении за рым-болт, вворачиваемый в резьбовое отверстие на торце вала. Перед замером осевого люфта поверните вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутреннего кольца и роликами подшипника. Если не удалось получить необходимых размеров люфта, повторите регулирование, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника и перегородками корпуса бортовых фрикционов. Наденьте на вал с правой и левой стороны резиновые кольца 4 ( см. рис. 226 ) до упора в кольцо подшипника. Нагрейте фланец 3 и 5 до температуры 358 К (85 °С) и посадите их на шлицы вала до упора в подшипник. Наденьте на пробку 2 стопорную шайбу/и заверните пробку специальным ключом в вал. Отогните усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланца. Аналогично закрепите фланец 5. Проверьте индикатором биение поверхностей D и Е фланцев при вращении вала. Радиальное биение поверхности D допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.


все инструкции

 
Выгодная стоимость

Реализуем запчасти по доступным ценам

 
Доставка

По всей России

 
Гарантия качества

Всех реализуемых позиций

 
Большой ассортимент

Запчастей и комплектующих