Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений

На тракторе Т-170.01 применяется измененная, по сравнению с трактором Т-170.00, конструкция ведущего колеса с торцешлицевым креплением его болтами к ступице бортового редуктора.

Концевой подшипник, большое и малое лабиринтные уплотнения — такие же, как на тракторе Т-170.00.

Снятие ведущего колеса

Слив масла из бортового редуктора

Рис. 237. Слив масла из бортового редуктора

Слейте масло из картера бортового редуктора ( рис. 237 ). Разъедините гусеницу. Выверните четыре болта 10 ( см. рис. 301 ), крепления крышки пяты раскоса и снимите крышку 11.

Подшипник концевой

Рис. 238. Подшипник концевой

Выверните четыре болта 1 ( рис. 238 ) крепления концевого подшипника.

Поднимите корпус 6 бортовых фрикционов и подставьте под него надежную опору. Выверните шесть болтов 2 крепления защитного щитка и снимите щиток 3. Выверните четыре болта 4 креплений крышки концевого подшипника и снимите крышку 5 с прокладками.

Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения

Рис. 239. Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения

Снимите с гайки 8 ( рис. 239 )стопор 5 и сверните гайку с полуоси 9.Снимите с полуоси фиксатор 7, регулировочные прокладки 10 и 12, концевой подшипник 13. Регулировочные прокладки свяжите в пакет и при сборке установите их на прежние места. Выверните десять болтов 15 крепления ведущего колеса 17.

Схема строповки ведущего колеса

Рис. 240. Схема строповки ведущего колеса

Застропите ведущее колесо ( рис. 240 ) и снимите его в сборе с лабиринтом. Масса ведущего колеса 170 кг.

Снятие большого и малого уплотнений

Выверните болты 1 ( см. рис. 239 ) крепления лабиринта 18 и снимите лабиринт. Снимите с кожуха большое уплотнение 21 и прокладку 20.

Расстопорите и отверните гайку 14 с полуоси. Снимите козырек 2 и втулку 27 в сборе с диском. Выньте съемником из ступицы диск 22 уплотнения, используя три технологических отверстия М8.

Диски уплотнений не разукомплектовывайте, так как они притерты друг другу.

Разборка ведущего колеса

Ведущее колесо трактора Т-170.01

Рис. 241. Ведущее колесо трактора Т-170.01

Отверните гайки 4 ( рис. 241 ) с болтов крепления венца 5 ведущего колеса. Снимите венец с фланца 7. Отверните гайки 3 со шпилек 2 крепления лабиринта 6 к фланцу и разъедините фланец, проставку 1 и лабиринт.

Разборка большого уплотнения

Сборка большого уплотнения

Рис. 242. Сборка большого уплотнения

Установите уплотнение в приспособление 1 ( рис. 242 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 8 с манжеты. Разожмите приспособление и снимите диск 6, диск 7 с пальцами 9 и-сухариками 10, манжету 4. Выньте из фланца 2 десять пружин 5.

Разборка малого уплотнения

Уплотнение малое

Рис. 243. Уплотнение малое

Снимите с уплотнения диск 6 ( рис. 243 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 4 с манжеты 3. Выпрессуйте два пальца 8 с сухарями 9 из втулки 1. Разожмите уплотнение и разъедините втулку с диском 5. Снимите с втулки пружину 2.

Технические требования

  • Внутренний диаметр втулки концевого подшипника 90±0,087 мм, диаметр полуоси под втулку 90мм- Нормальный зазор, между полуосью и втулкой 0,036...0,210 мм, допустимый зазор 0,48 мм. Предельный зазор 1 мм.
  • Уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность дизельным топливом в течение 5 мин при силе поджатая 98 Н (10 кгс). Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь топлива не допускаются.
  • Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допускается.
  • Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения.
  • Манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнения.

Сборка малого уплотнения

Наденьте манжету 3 ( см. рис. 243 ) на втулку 1 й закрепите ее отожженной проволокой диаметром 1,6 мм, длиной 500 мм. Наденьте на втулку пружину 2. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 5 и 6. Диски должны иметь одинаковый порядковый номер. Проверьте наличие штифта 7 в диске 5 и установите диск на втулку. Наденьте на два пальца 8 сухарики 9. Сожмите уплотнение приспособлением и запрессуйте пальцы с сухариками во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Разожмите уплотнение и установите сухарики в пазы. Наденьте манжету 3 на диск и закрепите ее проволокой. Установите диск 6 и свяжите уплотнение, чтобы не раскомплектовать диск 5 к 6.

Сборка большого уплотнения

Установите фланец 2 ( см. рис. 242 ) на приспособление А Наденьте на фланец манжету 4 и закрепите ее двумя витками отожженной проволоки 3 диаметром 1,6 мм. Вставьте в отверстия фланца десять пружин 5. Запрессуйте в отверстия диска 7 три пальца 9 с сухариками так, чтобы расстояние А между головкой пальца и поверхностью диска было 20±52 мм. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установите собранный диск на фланец так, чтобы пружины вошли, в отверстия диска, а сухарики в гнездо фланца. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 6 и 7. Диски должны иметь одинаковый номер.

Установите диск 6 на диск 7 и сожмите уплотнение приспособлением. Наденьте манжету 4 и закрепите ее на диске двумя витками проволоки 8 диаметром 1,6 мм.

Сборка лабиринта

Сборка лабиринта

Рис. 244. Сборка лабиринта

Запрессуйте в лабиринт 1 (рис. 244) три штифта 3, выдержав размер А — (14±0,2) мм. Смажьте вворачиваемую резьбовую часть шпилек 2 железным густотертым суриком и вверните шесть шпилек в лабиринт. Момент затяжки шпилек 40...70 Н-м. (4...7 кгс-м.).

Сборка ведущего колеса

Наденьте на шпильки 2 ( см. рис. 241 ) лабиринта проставку 1, фаской на посадочном отверстии наружу. Установите на шпильки лабиринта фланец 7 и закрепите его гайками 3 с пружинными шайбами. Момент затяжки - гаек 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Установите венец 5 ведущего колеса на фланец и закрепите болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 300...350 Н • м (30...35 кгс • м).

Сборка концевого подшипника

Запрессуйте в корпус 13 ( см. рис. 239 ) концевого подшипника втулку 4 и манжету 3. Выступание втулки над плоскостью корпуса подшипника не допускается. Утопление втулки допускается не более 0,5 мм.

Установка малого уплотнения

Установите на полуось 9 ( см. рис. 239 ) кольцо 23 и резиновое кольцо 24. Установите в шпоночный паз полуоси деревянную заглушку 25 до упора скоса заглушки в резиновое кольцо. Установите в паз полуоси шпонку 26 так, Чтобы она прижала заглушку к резиновому кольцу. Наденьте на диск 22 резиновое кольцо 28 и установите диск в ступицу так, чтобы штифт диска вошел в паз ступицы. Протрите и смажьте трущиеся поверхности дисков уплотнения тонким слоем трансмиссионного масла. Установите на полуось собранную с диском втулку 27, посадив ее на шпонку 26 и заглушку 25 до упора в диск 22. Установите на полуось козырек 2 так, чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 27 уплотнения. Наверните на полуось гайку 14 и затяните ее специальным ключом. Момент затяжки гайки 500...700 Н-м (50...70 кгс-см). Доверните гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отогните усики в пазы гайки.

Установка большого уплотнения. Установите на штифты ( см. рис. 239 ) кожуха бортового редуктора прокладку 20 и собранное уплотнение 21. Установите На фланец уплотнения лабиринт 18, совместив отверстия.со штифтами, и закрепите лабиринт болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 17...25 Н-м (1,7...2,5 кгс-м). Проверьте кольцо 16 и смажьте его трансмиссионным маслом.

Протрите и смажьте тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков уплотнения. Наденьте на ступицу диск 19.

Установка ведущего колеса

Наденьте на ступицу уплотнительное резиновое кольцо 16. Вверните две технологических шпильки в ступицу в отверстия под болты 15.

Застопорите ведущее колесо ( см. рис. 240 ) и установите его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения ( см, рис. 239 ). Выверните технологические шпильки- из ступицы и закрепите ведущее колесо болтами 15 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500...700 Н-М (50...70 кгс-м).

Установка концевого подшипника

Установите концевой подшипник 13 на цилиндрическую поверхность полуоси 9. Установите на полуось прокладки 10 и фиксатор 7, совместив вырезы прокладок с прорезью на полуоси. Наверните на конец полуоси гайку 8 и затяните ее моментом 500 700 Н-м (50...70 кгс-м). Наденьте на гайку стопор 5 так, чтобы штифт его вошел в отверстие фиксатора. Если штифт и отверстие не совпадают, дотяните гайку. Установите на крышку 6 прокладки 12 и картонные прокладки 11, заполните полость крышки солидолом С и установите ее на концевой подшипник. Закрепите крышку 6 четырьмя болтами с пружинными шайбами Момент затяжки болт тов 28...42 Н-м (2,8...4,2 кгс-м). Прокладки 10 (не более 5) и 12 (не более 2) устанавливать для регулировки зазора (не менее 4 мм) между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорного катка.

Ведущее колесо трактора Т-170.00

Ведущее колесо трактора Т-170.00

Рис. 245. Ведущее колесо трактора Т-170.00

Лабиринт в сборе ( см. рис. 244 ) устанавливается непосредственно на ведущее колесо 3 ( рис. 245 ) и закрепляется на шпильках лабиринта 2 гайками 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40...60 Н • м (4...6 кгс • м).

Ведущее колесо и концевой подшипник

Рис. 246. Ведущее колесо и концевой подшипник

Ведущее колесо 3 ( рис. 246 ) закрепляется на шпильках 2 ступицы гайками 1 с разрезными конусными шайбами. Момент затяжки шпилек 2 в ступицу 300...400 Н-м (30...40 кгс-м). Момент затяжки гаек 1 на шпильках 500...700Н-м (50...70 кгс-м).


все инструкции