Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Эксплуатация турбокомпрессора ЯМЗ зимой

Турбокомпрессоры производства «Ярославского Моторного Завода» пользуются популярностью не только в России, но и за рубежом, в странах СНГ. Они отмечаются потребителями как надежные, мощные и производительные устройства. Учитывая специфику применения турбин ЯМЗ, разработчики завода создают их из особо прочных и выносливых материалов, способных не подвергаться негативному влиянию внешней среды, выражающемуся в повышенных температурах, механическом воздействии и трении.

Особое внимание потребители уделяют эксплуатации турбокомпрессоров ЯМЗ в холодное время года, потому что зимой восприимчивость турбины к внешним факторам увеличивается в несколько раз.

Рассмотрим основные правил по зимнему использованию турбины, взяв в пример турбокомпрессор ТКР 238НБ производства «Ярославского Моторного Завода».

Как правильно включать и использовать ТКР 238НБ зимой?

Для начала следует отметить, что основные неполадки, возникающие с турбиной в холодное время года, происходят из-за повышения вязкости всех рабочих жидкостей, масла и дизельного топлива.

Загустевшее при минусовых температурах масло не справляется со своей основной задачей – смазывать механизм турбокомпрессора и поддерживать его в рабочем состоянии. Но не стоит думать, что об эксплуатации, например, автогрейдера в зимнее время можно забыть, отнюдь. Нужно лишь уметь правильно заводить двигатель и включать турбокомпрессор.

Профессионалы, работающие с турбинами и осуществляющие их техническое обслуживание, говорят, что главная ошибка операторов и водителей кроется в их стремлении разогреть двигатель и турбину в кратчайшие сроки, давая ей поработать на максимальной мощности некоторое время перед началом эксплуатации. Итогом такого подхода становится поломка турбины.

Турбокомпрессор 238НБ не выносит нагрузки, он деформируется и изнашивается, отчего срок его службы значительно сокращается.

Правильное начало эксплуатации кроется в следующем: перед каждым запуском дайте двигателю поработать некоторое время на холостых. Так он сможет как следует разогреться, но вместе с тем не будет перегружен.

Если Вы планируете использовать машину зимой не разово, а постоянно, то следует затратить немного средств и установить на двигатель предпусковой подогреватель, который нейтрализует многие проблемы, связанные с правильным запуском техники в холода.

Идеальным также будет вариант с боксом или гаражом. Если у Вас есть такая возможность – оставляйте технику в закрытом помещении, это значительно продлить срок ее службы и сократит Ваши расходы на ремонт.


все статьи