Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

История появления турбокомпрессора ТКР

Производство, продажа и использование турбокомпрессоров ТКР в наше время – не редкость. Эти системы вошли в современную жизнь достаточно давно и известны всем, кто хоть немного интересуется техникой и автомобилями. Цель применения и особенности устройства турбин понятны и без объяснения из названия детали. Приставка «турбо» в этом случае кажется гарантом скорости и мощности любого двигателя с установленным ТКР. А основа «компрессор» дает понять, что турбина работает за счет подачи и циркуляции воздуха под давлением.

История создания и развития турбокомпрессоров.

Удивительно, но суть турбокомпрессоров зародилась уже в конце 19 века. Разработка турбин проходила параллельно созданию и усовершенствованию двигателей внутреннего сгорания. Оно и понятно – конструкторы как могли старались уменьшить расход топлива при повышении мощности двигателя. И им это удалось.

Турбонадув был впервые опробован в 1905 году, а запатентован уже в 1911 Альфредом Бюхи в Соединенных Штатах Америки. Первые турбокомпрессоры ТКР повышали мощность двигателя на целых 40%! Но при этом они были крайне неэкологичны – воздух выбрасывалось огромное количество выхлопных газов.

В наши дни турбины устанавливают на различные машины – легковые, грузовые, а также на сельскохозяйственную технику. Первым же авто, на котором был установлен турбокомпрессор, был грузовик. Турбины внедрялись в повседневную жизнь таким образом с конца 30-х годов прошлого века. На легковые авто турбокомпрессоры стали устанавливать гораздо позже, единичные случаи таких нововведений появлялись в 60-е. Массовое «заболевание» турбиной относится к 70 годам, когда в моду вошли гонки «Формула-1», ставшие синонимом к словам «скорость», «форсировка» и «мощь».

Все это время турбины применялись исключительно к бензиновым двигателям, а это – скорость поменянная на невероятный по своим объемам расход топлива. Только в начале 80-х годов прошлого века разработчики решились устанавливать турбины на дизельные двигатели. Это было настоящим прорывом в сфере разработки турбин. Значительно сократив траты на топливо, выпустив более производительные компрессоры, разработчики вместе с тем сделали их невероятно экологичными.

В наше время турбокомпрессоры все также чаще устанавливаются на дизельные двигатели нежели на бензиновые. Масштабы производства и применения турбин возросли до небес и превысили все мыслимые границы. За вот уже сто лет существования, сама идея турбонадува развилась и претерпела множество изменений. Благодаря турбокомпрессорам ТКР многие операции ранее недоступные человеку, стали возможными и даже обыденными.


все статьи