Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Технические требования и установка головки цилиндров ПД

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

Технические требования

  • Медно-асбестовая прокладка не должна иметь на отбортовках трещин. Допускается запайка небольших трещин на отбортованных отверстиях и зачистка запаянных мест.

  • Отклонение от плоскостности нижней обработанной поверхности допускается не более 0,1 мм.

  • На обработанных поверхностях головки не допускаются забоины, выступающие над поверхностью.

  • Поверхность камеры сгорания головки цилиндров должна быть очищена от нагара, а внутренняя полость ее — от накипи.

  • Ремонтные пробки и резьбовые отверстия под них в головке должны иметь полную чистую резьбу. Пробку плотно заверните в резьбовое отверстие на всю толщину стенки головки заподлицо с ее поверхностью. Пробку устанавливайте на железном густотертом сурике или густотертых цинковых белилах. Диаметр пробки не более 12 мм. Трещины допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки и последующим медленным охлаждением ее после заварки. После заварки или установки пробки проведите гидравлические испытания головки при давлении 300...400 кПа (3...4 кгс/см²) в течение 5 мин. Утечка воды или отпотевание головки не допускаются.

  • При износе или срыве резьбы под свечи резьбовые отверстия восстанавливайте с помощью переходных втулок на резьбе. Переходную втулку изготавливайте с буртом и завертывайте туго до упора буртом в расточенное (на глубину до 3 мм) гнездо свечного отверстия. Наконец втулки, входящей в камеру сгорания, подрезайте заподлицо с поверхностью головки. Пропуск газов через резьбовое соединение переходной втулки и головки не допускается.

Установка головки цилиндров ПД

Протрите чистой салфеткой плоскости разъема головки и блока. Наденьте на шпильки медно-асбестовую прокладку и уложите ее на плоскость разъема блока цилиндров отбортовкой вверх. Убедитесь, нет ли посторонних предметов в цилиндрах и на прокладке, закройте пластмассовыми пробками отверстия под свечи в головке цилиндров и установите головку 7 на шпильки блока. Наденьте проушиной на заднюю шпильку защитную трубку с проводами высокого напряжения, наверните на шпильки и затяните гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 111.

Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя

Рис. 111. Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя

Момент затяжки гаек 68,6...88,2 Н-м (7...9 кгс-м). Выньте из отверстий под свечи пробки и вверните в головку свечи. Установите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя. Застропите и установите на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором, закрепите коллекторы тремя гайками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухоочистителя и закрепите его к головке цилиндров дизеля двумя гайками и одной гайкой к планке, крепящей коллекторы дизеля. Подсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Установите сливную трубу с прокладками и закрепите двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам дизеля. Закрепите верхний патрубок 4 (см. рис. 110) к турбокомпрессору четырьмя болтами, а нижний патрубок 2 с кронштейном воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставьте выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воздухоочиститель на кронштейнах восемью болтами с пружинными шайбами и гайками. Наденьте резиновый шланг сигнализатора засоренности на трубку воздухоочистителя.

Установите на шпильки блока впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя с карбюратором в сборе и закрепите его двумя латунными гайками к блоку пускового двигателя и двумя болтами с пружинными шайбами — к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель пускового двигателя на патрубок карбюратора и закрепите его хомутом. Установите на дизель валик 5 пусковой рукоятки с кронштейном 6, закрепив последний на выпускном коллекторе дизеля. Подсоедините к карбюратору тяги 3 управления воздушной и дроссельной заслонок и тягу 1 регулятора. Подсоедините к карбюратору бензопровод от бензобачка. Установите заднюю крышу капота. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.


все инструкции