Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ремонт сервомеханизма муфты сцепления

Снятие сервомеханизма муфты сцепления

Снимите панели пола в кабине трактора, крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоедините от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.

Сервомеханизм муфты сцепления

Рис. 196. Сервомеханизм муфты сцепления

Вверните до упора в отверстие К ( рис. 196 ) сервомеханизма полый болт 20 крепления сливной трубы после ее отсоединения.

Расстопорите и отверните штуцер рукава подачи смазки от пальца на рычаге муфты сцепления. Отсоедините тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимите с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага. Отсоедините от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки КП, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза. Отверните болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления ( см. «Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом» ).

Приподнимите верхнюю половину кожуха муфты сцепления так, чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Ослабьте гайки на четырех шпильках крепления сервомеханизма и выверните шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления. Шпильки из кожуха выверните при помощи двух гаек, навернутых на их конец и затянутых навстречу друг другу.Снимите сервомеханизм с установочных штифтов, поверните его и выбейте шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления. Снимите с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтом крепления.

Разборка сервомеханизма муфты сцепления

Расконтрите и выверните пробку 8. Снимите регулировочные прокладки 9. Выверните стопорный винт 7. Отверните четыре болта 10 и выньте крышку 5. в сборе из отверстия корпуса 4 сервомеханизма. Выньте клапан 6 в сборе. Выньте из корпуса пружину 2 и поршень 3 в сборе. Выверните две пробки 13 и выньте золотник 12 из корпуса. Выверните пробку 11.

Выпрессуйте пяту 1 из поршня 3 и втулку 16 с заглушкой 14 из корпуса 4 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Не снимайте без необходимости крышку 23, так как она вместе с прокладкой 21 установлена на лаке «Герметик». Снимите ролик 19 вала, расшплинтовав и вынув палец 18. Снимите, при необходимости, три уплотнительных кольца 15.

Клапан в сборе

Рис. 197. Клапан в сборе

Сверните шток 4 ( рис. 197 ) клапана со стержня 3. Выньте из клапана 1 стержень, шток и пружину 2.

Крышка в сборе

Рис. 198. Крышка в сборе

Отверните четыре болта 1 ( рис. 198 ) и снимите крышку 2, воротник 3 и пластину 4. Выньте из отверстия крышки 7 манжету 5 и манжетодержатель 6. Снимите, при необходимости, уплотнительное кольцо 8.

Технические требования сервомеханизма муфты сцепления

  • Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожуха муфты сцепления 35±0,87 мм- Диаметр отверстий во втулках — 35±0,16 мм. Посадка вала во втулках должна быть с зазором 0,025...0,247 мм. Допустимый зазор 0,4 мм. Предельный зазор 0,55 мм.
  • Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика 12±0,120 мм.Диаметр оси ролика 12мм-Посадка оси ролика в отверстиях проушины вала должна быть с зазором 0,020...0,340 мм. Допустимый зазор 0,44 мм. Предельный зазор 0,8 мм.
  • Наружный диаметр ролика (28±0,52) мм. Диаметр отверстия ролика 12±0,270 мм.. Посадка ролика на ось должна быть с зазором 0,020...0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.
  • Диаметр отверстия крышки под клапан 36±0,0б2 мм Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии крышки 36мм. Посадка клапана в отверстии крышки должна быть с зазором 0,025...0,149 мм. Допустимый зазор 0,23 мм.
  • Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии поршня 34 мм - Посадка клапана в отверстии поршня должна быть с зазором 0,340...0,532 мм. Допустимый зазор 0,75 мм.
  • Диаметр отверстия клапана под шток 28 мм Наружный диаметр штока мм - Посадка штока в отверстии клапана должна быть с зазором 0,020...0,124 мм. Допустимый зазор — 0,21 мм.
  • Наружный диаметр поршня б5 мм. Диаметр отверстия в корпусе сервомеханизма под поршень 65±0,046 мм. Посадка поршня в отверстии корпуса должна быть с зазором 0,030...0,106 мм. Допустимый зазор 0,15 мм.
  • Кромка Т поршня должна быть обжата шариком Б 50-200 усилием 53,5...66,5 кН (5,35...6,65 тс).
  • Наружный диаметр золотника 320 мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32±0,025 мм Посадка золотника в отверстии корпуса сервомеханизма должна быть с зазором 0,025...0,075 мм. Допустимый зазор 0,11 мм.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смажьте трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Наденьте на стержень 3 клапана ( см. рис. 197 ) последовательно: клапан 1, пружину 2 и шток 4. Наверните шток на стержень, выдержав размер А, равный (75±2,5) мм.

Установите уплотнительное кольцо 8 ( см. рис. 198 ) в кольцевую канавку крышки 7. Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм. Установите в крышку 7 последовательно: манжету 6, кольцо 5, пластину 4, воротник 3 и крышку 2. Совместите отверстия крышки 2 и пластины 4 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и заверните, не затягивая, четыре болта 1 с пружинными шайбами.

Установите ролик 19 ( см. рис. 196 ) в проушину вала, вставьте и зашплинтуйте палец 18. Установите два уплотнительных кольца 15 в канавки вала. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжирьте уайт-спиритом и протрите привалочные поверхности крышки 23 и корпуса сервомеханизма. Установите крышку с прокладкой 21 на корпус и закрепите четырьмя болтами 22 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смажьте с обеих сторон лаком «Герметик», а резьбовую часть болтов лаком «Анатерм-8К» Заверните пробку 11. Установите золотник 12 и заверните две пробки 13 с уплотнительными кольцами

Установите вал 17 в сборе в отверстие втулки 16, запрессованной в корпусе сервомеханизма. Вверните полый болт 20 (болт крепления сливной, трубы) р резьбовое отверстие К до упора.

Установите в корпус поршень 3 в сборе с пятой 1, пружину 2, клапан 6 в сборе и крышку 5 в сборе. Закрепите крышку на корпусе четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. Затяните четыре болта 1 ( см. рис. 198 ).

Стопорный винт 7 ( см. рис. 196 ) и пробку 8 устанавливайте после регулирования и испытания сервомеханизма.

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установите на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку сервомеханизма, смазав ее с двух сторон лаком «Герметик». Вставьте в отверстия корпуса сервомеханизма четыре шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и один болт с пружинной шайбой (болт ставится в нижнее отверстие). Установите конец вала сервомеханизма с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забейте шпонку в паз вала. Установите сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Заверните в кожух четыре шпильки и закрепите сервомеханизм четырьмя гайками и болтом. Наденьте и закрепите на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушины рычага муфты сцепления. Установите и закрепите верхнюю половину кожуха муфты сцепления, наверните на тягу шаровую гайку, подсоедините штуцер рукава подачи смазки к рычагу муфты сцепления (см. «Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом»).

Выверните полый болт 20 ( см. рис. 196 ) и подсоедините к сервомеханизму три гидравлических трубопровода: к отверстию Ё — трубу подвода масла от гидронасоса; к отверстию Е - трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов; к отверстию К — сливную трубу. Отрегулируйте свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма»).


все инструкции