Благодарим за заказ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Диагностика турбокомпрессора

Турбокомпрессор –  техническии сложный узел который может выйти из строя по ряду причин. В данном руководстве по диагностике турбокомпрессоров, автору хотелось бы осветить основные из них.

В первую очередь стоит вопрос, реально ли вышел турбокомпрессор из строя или причина неисправности кроется в неисправности двигателя, масляной системы или других сопряженных с турбокомпрессором агрегатов и узлов. Для всех этих случаев характерна следующая картина – у турбокомпрессора отсутствует осевой люфт, радиальный люфт вала турбокомпрессора находится в допустимых пределах (0,01 мм). На турбокомпрессоре присутствуют следы масла в той или иной улитке  и зачастую масла довольно много. Т.е возникает не преодолимое желание обвинить производителя турбокомпрессоров (в нашем случае МЗТк –Турбоком) во всех смертных грехах, но не надо торопится с выводами.

 Рассмотрим наиболее частые случаи «мнимого» выхода турбокомпрессора из строя:

1)        Попадание масла в турбину из двигателя. При визуальном осмотре турбокомпрессора мы видим следы масла в корпусе турбины на входе выхлопных газов в турбину и на выходе из неё. В корпусе компрессора следов масла как правило нет. Вал вращается легко, без затруднений. Люфтов нет. На выпускном коллектор двигателя – следы масла. Данная картина объясняется износом поршневой  группы, поршневых колец или другими неполадками в работе двигателя которые приводят к выбросу масла из ДВС попаданию его в турбокомпрессор, а далее в выхлопную трубу. Обратная ситуация ( масло из турбокомпрессора попадает в выпускной коллектор двигателя) не возможна из за встречного потока выхлопных газов. Для 100% уверенности нужно дать двигателю поработать без турбокомпрессора – лист картона или иной предмет поднесенный к выпускному коллектору ДВС будет покрывается масленым налетом (потеть). Вывод – турбокомпрессор исправен, ищите неисправность в двигателе.

2)         Турбокомпрессор гонит масло в алюминиевую улитку (со стороны входа атмосферного воздуха следы масла, следы масла и на выходе воздуха из компрессора. Из выхлопной трубы идет сизый дым. Вал турбокомпрессора вращается без затруднений. Люфты отсутствуют или находятся в допустимых пределах. Эта ситуация объясняется засоренным  воздушным фильтром. При работе турбокомпрессора возникает разряжение  и масло начинает подсасываться из среднего корпуса турбокомпрессора масляные уплотнения которого не рассчитаны на работу в таких условиях. Снимите засоренный воздушный фильтр и работа двигателя должна стабилизироваться утечка масла исчезнуть. Турбокомпрессор – исправен.

3)        И наконец, самый распространенный случай  - затрудненный слив масла (подпор) – турбокомпрессор весь в масле, следы масла во всех улитках и (или) в местах сочленения улиток турбокомпрессора со средним корпусом. Вал турбокомпрессора вращается легко, без подклинивания и заеданий. Люфтов нет или в пределах нормы. Эта ситуация наиболее часто встречается в нашей практике. Все эти симптомы вызваны затрудненным сливом масла из  среднего корпуса, что может быть вызвано засоренным или пережатым маслопроводом, не правильно подобранной прокладкой (с отверстием меньшего размера), применением герметиков  уменьшающих сечение сливного отверстия. Так же слив масла из турбокомпрессора может быть затруднен повышенным давлением картерных газов которое вызвано не исправной системой вентиляции картера (забитый сапун). Локальное повышение давления в среднем корпусе турбокомпрессора приводит к тому что масло начинает продавливать через все уплотнения (ведь маслу надо куда то деваться) и на выходе – мы видим печальную картину турбокомпрессор весь в масле, двигатель не работает должным образом и даже скорейшая замена турбокомпрессора не поможет устранить не исправность.


все статьи