Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Сборка и разборка двигателя Д-160 ЧТЗ
При замене деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обратить внимание на размерные группы деталей.
Поршни 4 (
Перед сборкой скомплектовать поршни. Поршни в комплекте должны иметь: одинаковое обозначение весовой группы - Н4, или Н5, или Н6, а также, по возможности, одинаковое обозначение размерной группы по наружному диаметру юбки М, или С1, или С2, или Б и по диаметру отверстия под поршневой палец - А1 или А2.
Скомплектовать шатуны 5. Шатуны в комплекте должны иметь одинаковое обозначение весовой группы П1, или Р1, или С1 и т.д., нанесенное на нижней головке шатуна (разница масс шатунов не более 35 г), и размер отверстия в верхней головке шатуна, под взятые поршни.
К комплекту шатунов подобрать пальцы 10, имеющие одинаковые с шатунами цветные метки на торце - желтые или зеленые.
Метками осуществляется разбивка шатунов по диаметру отверстия под поршневой палец. Наносятся метки на стержень шатуна.
Комплект шатунов и пальцев с зелеными метками собрать с поршнями группы А1. Комплект шатунов и пальцев с желтыми метками собрать с поршнями группы А2. Перед установкой пальцев поршни нагреть до температуры 70-100°С и поверхности поршневых пальцев смазать моторным маслом.
В канавках поршней 4 установить кольца 7, 8 и 9, которые должны свободно перемещаться от собственной массы. Для маслосъемных колец 7 допускается легкое зависание в канавке поршня 4. Под верхнее маслосъемное кольцо 7 установить расширитель.
При установке компрессионных поршневых колец 8 и 9 метка ВЕРХ должна быть обращена к днищу поршня. Замки поршневых колец должны быть расположены один относительно другого под углом 120°.
Гильзы цилиндров, установленные в блок, должны иметь размерные группы, соответствующие размерным группам взятых поршней. Обозначение размерной группы выбито на торце гильзы. Торец гильзы цилиндров должен выступать над плоскостью блока на 0,07-0,33 мм.
Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм. Разница в выступаниях гильз, прижимаемых одной головкой цилиндров, не более 0,08 мм. Для обеспечения зазора между поршнем и гильзой 0,34-0,38 мм устанавливать поршни и гильзы одной и той же группы. Трущиеся поверхности поршня и гильзы протереть льняной салфеткой и смазать моторным маслом.