Техническое обслуживание дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Операции технического обслуживания двигателя Д-160, выполняемые по окончании обкатки
Что сделать |
Где обслужить |
Слить отстой |
- из топливного бака дизеля. Сливать отстой до появления чистого топлива, не содержащего посторонних примесей и воды;
- из фильтра грубой очистки топлива;
- из фильтра тонкой очистки топлива. В случае обнаружения воды в фильтре грубой очистки слить отстой до появления чистого топлива;
- из отстойника крана бачка пускового двигателя. Проверить состояние прокладки и правильность ее установки;
- из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.
|
Проверить уровень и, при необходимости, долить |
- охлаждающую жидкость в радиатор. Минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, а максимальный уровень на 15 мм выше трубок сердцевины радиатора. В случае заправки системы охлаждения водой уровень ее должен быть до уровня нижней кромки успокоительного стакана;
- топливо в бачок пускового двигателя;
- топливо в бак дизеля.
|
Проверить засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя по показанию сигнализатора засоренности |
Фильтр-патроны требуют очистки, если красный поршень при нажатии на колпачок сигнализатора полностью перекрывает прозрачное окно в корпусе сигнализатора при работе дизеля на максимальной частоте вращения холостого хода |
Заменить масло |
- в картере дизеля с промывкой системы смазки;
- в картере пускового двигателя с промывкой картера;
- в корпусе топливного насоса. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия;
- в редукторе пускового двигателя. Уровень масла должен быть между метками на масломерной линейке;
- в поддоне воздухоочистителя пускового двигателя. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоотражателя;
- в корпусе конических шестерен пускового двигателя. Объем заправляемого масла 0,2 л.
|
Смазать |
- подшипники шкива вентилятора. Смазку нагнетать до выхода свежей смазки из-под уплотнения шкива со стороны кронштейна вентилятора;
- подшипники натяжного ролика ремней привода вентилятора. Смазку нагнетать до выхода свежей смазки из-под уплотнения ролика со стороны кронштейна вентиляторад;
- переднюю опору дизеля. Смазку нагнетать через масленку на кронштейне вентилятора до выхода свежей смазки из зазоров опоры;
- хомут муфты сцепления пускового двигателя. Залить 10-15 капель моторного масла.
|
Очистить и промыть |
- фильтр грубой очистки топлива. Не применять для очистки металлические и деревянные скребки, а также обтирочный материал. Прокладка не должна иметь повреждений;
- масляную центрифугу;
- фильтр турбокомпрессора;
- воздухоочиститель пускового двигателя;
- сапуны дизеля и пускового двигателя. После промывки дизельным топливом смочить набивку сапунов моторным маслом и излишки масла стряхнуть.
|
Подтянуть крепления |
- головок цилиндров дизеля;
- стоек валиков коромысел дизеля;
- генератора;
- стартера пускового двигателя;
- магнето;
- головок цилиндров пускового двигателя;
- пускового двигателя к дизелю;
- впускного и выпускного коллекторов дизеля;
- турбокомпрессора;
- глушителя;
- выхлопной трубы дизеля;
- выпускного патрубка пускового двигателя;
- передней и задней опор дизеля (по возможности);
- кронштейна вентилятора;
- форсунок.
|
Проверить и, при необходимости, отрегулировать |
- зазоры в механизме газораспределения дизеля;
- зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя;
- приводы управления пусковым двигателем.
|