Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Рис. 14. Воздухоочиститель
1-крышка воздухоочистителя; 2-крышка основного фильтр-патрона; 3-крышка предохранительного фильтр-патрона; 4-фильтр-патрон основной; 5, 6-кольца резиновые уплотнительные; 7-обойма; 8-шпилька; 9-гайка; 10-стойка стяжная; 11-корпус мультициклона; 12-циклоны прямоточные; 13-воздухозаборник; 14-патрубок отсоса пыли из поддона мультициклона; 15-патрубок подвода воздуха к турбокомпрессору; 16-корпус циклона; 17-завих-ритель; 18-конус циклона; 19-сигнализатор засоренности; 20-сетка внутренняя основного фильтр-патрона; 21-элемент фильтрующий; 22-сетка наружная основного фильтр-патрона; 23-корпус воздухоочистителя; 24-кольцо резиновое уплотнительное; 25-кольца стопорные; 26-чехол матерчатый; 27-каркас предохранительного фильтр-патрона; 28-фильтр-патрон предохранительный; а-воздух неочищенный; b-воздух, прошедший очистку в первой ступени воздухоочистителя (мультициклоне); с-воздух, прошедший очистку во второй ступени воздухоочистителя (фильтр-патронах); d-удаление пыли.
На дизеле установлен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из первой ступени (рис. 14).
Грубая очистка воздуха осуществляется в первой ступени - мультициклоне, состоящем из двенадцати прямоточных циклонов.
Тонкая очистка воздуха осуществляется во второй ступени при его последовательном прохождении через основные бумажные фильтр-патроны и предохранительные фильтр-патроны со сменным матерчатым чехлом.
Для своевременного обслуживания воздухоочистителя, исключающего случаи работы дизеля с предельным сопротивлением, установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя.
Сопротивление воздухоочистителя, вызывающее разрежение в его выходном патрубке, фиксируется положением красного поршня сигнализатора. При предельном сопротивлении воздухоочистителя красный поршень полностью перекрывает прозрачное окно сигнализатора.
Сигнализатор соединен трубкой со штуцером в выходном патрубке воздухоочистителя. Сигнализатор состоит из пластмассового корпуса, внутри которого находится поршень красного цвета и возвратная пружина. Для определения степени засоренности ФП при работе дизеля на холостом ходу необходимо установить максимальную частоту вращения и включить сигнализатор, нажав колпачок на его торце.