Органы управления

Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Органы управления двигателя Д-160

Рис. 25. Органы управления дизелем

1-ручка воздушной заслонки; 2-рукоятка редуктора пускового двигателя; 3-рукоятка механизма включения (бендикса); 4-рукоятка муфты сцепления пускового двигателя; 5-рукоятка декомпрессора; 6-ручка дроссельной заслонки; 7-рычаг декомпрессора; 8-ручка крана-бензоотстойника; 9-тяга декомпрессора; 10-блок управления; 11, 21-тяги редуктора пускового двигателя; 12-винт регулировочный; 13-рычаг акселератора внутренний (двуплечий); 14-рычаг акселератора наружный; 15-акселератор; 16-рычаг включения стартера; 17-рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 18-тяга механизма включения. 19-палец; 20, 29-рычаги привода механизма включения; 22-рычаг редуктора пускового двигателя; 23-рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 24-тяга муфты сцепления пускового двигателя; 25-тяга топливного насоса; 26-рычаг дроссельной заслонки карбюратора; 27-тяги; 28-мостик переходной; 30-валик; 31-рычаг воздушной заслонки карбюратора; А = (6±2) мм.

Органы управления

Рычаги управления дизеля объединены в блок 10 (рис. 25) управления, который крепится на верхней части блока дизеля со стороны маховика.

Ручка 6 дроссельной заслонки карбюратора служит для изменения количества рабочей смеси, поступающей в цилиндры пускового двигателя.

При перемещении ручки на себя дроссельная заслонка закрывается и подача рабочей смеси уменьшается. Ручку можно зафиксировать в положении полного или частичного открытия дроссельной заслонки поворотом ее вокруг оси влево или вправо на угол 30-90°.

Ручка 1 воздушной заслонки карбюратора предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки на себя воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение смеси при пуске двигателя.

Рукоятка 2 служит для переключения передач редуктора пускового двигателя. Вертикальное положение рукоятки соответствует ускоренной передаче, нижнее - замедленной.

Рукоятка 3 механизма включения служит для ввода в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля при его пуске. При перемещении рукоятки в нижнее фиксированное положение шестерня входит в зацепление. Включать шестерню механизма включения после выключения муфты сцепления пускового двигателя и остановки вала редуктора.

Рукоятка 4 служит для включения и выключения муфты сцепления пускового двигателя. Включать муфту плавно, без рывков, перемещением рукоятки в нижнее фиксированное положение, при этом должен слышаться характерный щелчок. Рукоятки 3 и 4 имеют блокировку, исключающую одновременное включение.

Во избежание поломки блокировочного механизма и создания аварийной ситуации не допускается одновременное включение рычагов механизма включения и муфты сцепления пускового двигателя.

Рукоятка 5 декомпрессора служит для подъема впускных клапанов для уменьшения усилия при прокручивании коленчатого вала дизеля в момент пуска, регулированиях, и т.д. При вертикальном положении рукоятки механизм декомпрессора не воздействует на клапаны, т.е. обеспечивает работу дизеля на рабочем режиме. При перемещении рукоятки в нижнее фиксированное положение все впускные клапаны открываются.

Акселератор 15 служит для изменения частоты вращения коленчатого вала и остановки дизеля. Рычаги наружный 14 и внутренний 13 через тягу 25 воздействуют на рейку топливного насоса, изменяя подачу топлива. При перемещении рычагов вверх подача топлива уменьшается. Рычаг 13 предназначен для кратковременного уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля.

После снятия нагрузки с рычага он под действием пружины возвращается в исходное положение.

Ручка 8 крана - бензоотстойника бачка пускового двигателя расположена на корпусе крана.

При положении ручки вправо или влево до упора кран открыт, при положении вертикально вниз кран закрыт.

При пуске пускового двигателя стартер включается перемещением рычага 16 в сторону маховика дизеля до упора.

Чтобы выключить зажигание на корпусе магнето, со стороны блока дизеля имеется клемма подсоединения провода для дистанционного выключения.

Для обеспечения теплового режима дизеля в заданных пределах предусмотрена шторка радиатора с тросовым приводом. Перемещение троса на себя обеспечивает закрытие шторкой поверхности радиатора. Открытие шторки происходит автоматически при освобождении троса.

Контрольные приборы

Для контроля за работой дизеля установить следующие контрольные приборы:

  • фонари контрольных ламп ПД20-К (рубиновые) к датчикам аварийного давления ММ-111В для сигнализации о падении давления ниже минимально допустимого: топлива в системе питания дизеля и масла перед турбокомпрессором;
  • приемник указателя давления УК-140 с датчиком ММ-358 для измерения давления масла в системе смазки дизеля;
  • приемник указателя температуры УК-143 с датчиком ТМ100-В для измерения температуры охлаждающей жидкости;
  • сигнализатор засоренности воздухоочистителя.

все инструкции

 
Выгодная стоимость

Реализуем запчасти по доступным ценам

 
Доставка

По всей России

 
Гарантия качества

Всех реализуемых позиций

 
Большой ассортимент

Запчастей и комплектующих