Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Масляная система (смазка) Т-170
Рис. 69. Ведущий валик с шестерней
Для сборки ведущего вала шестерен посадите сегментную шпонку 2 (рис. 69) в канавку валика 1 легкими ударами медного молотка. Наденьте нагнетательную ведущую шестерню 3 на валик 1 и посадите ее медным молотком на шпонку так, чтобы расстояние от торца валика до торца шестерни было выдержано в пределах (56±0,5) мм. На расстоянии 8 мм от торца шестерни 3 разметьте, просверлите и разверните отверстие диаметром 4+0,16 мм под штифт 4 в шестерне и валике.
Забейте в отверстие штифт так, чтобы он утопал в отверстии, и осторожно раскерните края отверстия, не допуская выступания металла над впадинами зубьев.
Для сборки, передней крышки запрессуйте втулку 7 (см. рис, 68) в отверстие передней крышки 3. После запрессовки втулка не должна выступать за плоскость крышки, прилегающую к корпусу 10 откачивающей секции, допускается утопание втулки не более 1,0 мм. Запрессуйте втулку 9 под приводной валик. Разверните втулки 7 и 9 на размер, обеспечивающий между валиками и отверстием втулок зазор 0,060...0,126 мм.
Для сборки задней крышки запрессуйте втулку 17 в отверстие задней крышки 19. После запрессовки утопание торца втулки относительно торца привалочной плоскости допускается, не более 1,0 мм, выступание не допускается. Разверните втулку на размер, обеспечивающий между валиком и втулкой зазор 0,060...0,126 мм. Запрессуйте ось 16 ведомых шестерен заподлицо с наружным торцом крышки.
Для сборки корпуса нагнетательной секции с предохранительным клапаном смажьте предохранительный клапан 27 притирочной пастой, вложите клапан в гнездо корпуса 1 нагнетательной секции и, пользуясь коловоротом с конусной оправкой, притрите клапан.
После притирки промойте клапан и гнездо в керосине и проверьте прилегание клапана к седлу по краске. Прилегание должно быть не менее чем на 90 % периметра.
Вытрите краску, вложите в гнездо корпуса 1 клапан 27 пружину 26. Установите регулировочные прокладки 25, крышку 24 и закрепите болтами со стопорными шайбами. Регулируйте клапан при обкатке масляного насоса изменением количества прокладок 25.
Для общей сборки насоса промойте все трущиеся поверхности деталей в дизельном топливе и смажьте моторным маслом. Установите на короткий конец ведущего валика 18 плиту 13 и установите в шпоночный паз валика 18 сегментную шпонку.
Напрессуйте на валик 18 шестерню 20 до упора в плиту 13. Наденьте на ось 16 шестерню 15. Установите на заднюю крышку 19 корпус откачивающей секции 21 и валик 18 с шестернями и плитой. Наденьте на ось 16 ведомых шестерен нагнетательную шестерню 14. Установите корпус 1 нагнетательной секции и плиту 2.
Посадите в шпоночный паз ведущего валика 18 шпонку и установите шестерню 4 передней нагнетательной секции. Наденьте на ось 16 шестерню 8. Установите корпус 10 нагнетательной секции и переднюю крышку 3. Вставьте в отверстия две призонные шпильки 28 с навернутыми и расклепанными гайками по ранее нанесенным меткам.
Наденьте на призонные шпильки и болты 30 стопорные шайбы 29 и наверните гайки и болты до легкого соприкосновения с крышкой. Посадите шпонку 6 в паз валика 18. Отрегулируйте легкость вращения валика ведущих шестерен легким обстукиванием молотком корпуса нагнетательной и откачивающей секций.
Вращение валика ведущих шестерен должно быть легким и свободным, заедание и заклинивание не допускаются. Затяните гайки и болты поочередно до отказа и отогните концы стопорных шайб. Напрессуйте приводную шестерню 5 на валик так, чтобы между торцом шестерни и торцом передней крышки был зазор (0,3±0,2) мм.
Запрессуйте в отверстие приводной шестерни штифт 11 и расклепайте концы штифта. Установите на корпус нагнетательной секции прокладку 31 и маслоприемник 23 и закрепите его двумя болтами с пружинными шайбами.