Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
Разборка и сборка пускового ускорителя
Снимите замок 1 (рис. 114) с втулки собачкодержателя 4.
Рис. 114. Пусковой ускоритель магнето
Выведите собачкодержатель из корпуса пускового ускорителя и, придерживая собачкодержатель рукой, дайте ему развернуться под действием-спиральной пружины 3. Выведите конец пружины из прорези В на корпусе пускового ускорителя и снимите ее с втулки собачкодержателя. Снимите замки 10, регулировочные шайбы 9 и собачки 8 с осей собачкодержателя.' При' необходимости замены гайки 7 и шайбы 5 снимите замок 6 и выньте гайку с шайбой.
Технические требования на пусковой ускоритель
- Через каждые два года работы магнето заменяйте смазку в шарикоподшипниках. Удалите остатки старой смазки, промывая сепараторы шарикоподшипников в бензине и протирая внутренние и наружные кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине. Удалите с ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Слегка смажьте ротор и полюсные башмаки универсальной смазкой ПВК. Сепараторы-шарикоподшипников заполните на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201. Для магнето тропического исполнения применяйте смазку ЦИАТИМ-221.
- Задиры и следы коррозии на поверхностях полюсных наконечников ротора зачищайте шлифовальной шкуркой.
- Допустимый диаметр поверхности вала ротора под внутренние кольца шарикоподшипников 14,97 мм.
- Срыв резьбы под гайку крепления пускового ускорителя не допускается.
- Проверяйте намагниченность ротора магнитометром МД-4. Если намагниченность ротора составляет менее 200 мкВб, производите, его замену или намагничивание на аппарате НА-5-ВИМ.
- Конус, ламели и резьбу вала ротора, концы сердечника трансформатора и винты крепления его вывода смажьте техническим вазелином, смазкой ЭЗС или смазкой ПВК. Фильцы, шнуры промойте в бензине, пропитайте турбинным маслом и отожмите.
- Не допускаются трещины и отколы на крышках корпуса 15 (см. рис. 113) и распределителя 14.
- На кольцах и телах качения шарикоподшипников не допускаются следы выкрашивания металла, погнутости и трещины на сепараторе.
- Пусковой ускоритель промывайте в чистом бензине без разборки, сушите или продувайте сжатым воздухом, затем смажьте, погружая пусковой ускоритель в смесь масел турбинного и индустриального (по 50 %).
- Пробой конденсатора, обрыв цепи или пробой трансформатора не допускаются. Проверяйте на стенде КИ-968. При вышеуказанных дефектах замените трансформатор в сборе и конденсатор. Осмотрите электроды 6 и 31 трансформатора и зачистите их.
- Контакты дополнительного вывода 7, распределителя 4 и. 10 и клеммы 30 выключения зажигания при нажатии до упора должны спружинивать без заеданий. Обгоревшие рабочие поверхности этих контактов и электрода бегунка 13 зачищайте.
- Рабочие поверхности контактов 25 и 26 прерывателя протирайте капроновой лентой или замшей, смоченной в бензине. При подгорании контактов зачистите их бархатным напильником или плоским надфилем с последующей протиркой.
- Если давление на контакты прерывателя, развиваемое пружиной (в момент отрыва контактов), менее 5...7 Н (0,5...0,7 кгс), замените рычаг 24 прерывателя в сборе с пружиной 23.
- Если нет смазки на кулачке 35, добавьте 3...5 капель турбинного масла в фильц 37. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не допускается.
Сборка пускового ускорителя
Установите в отверстие втулки 4 (см. рис. 114) собачкодержателя пружинную шайбу 5 и гайку 7. В выточку втулки установите замковое кольцо 6. Наденьте на оси собачкодержателя собачки 8 и зафиксируйте их замковыми кольцами 10. Осевой люфт собачки не более 0,4 мм; регулируйте установкой шайб 9. Собачка должна свободно поворачиваться под собственным весом.
Заведите внутренний конец спиральной пружины в прорезь втулки 4 собачкодержателя, а наружный конец пружины в прорезь В корпуса 2. Закрутите пружину на ½ оборота и вставьте собачкодержатель в паз корпуса пускового ускорителя. Установите в выточку втулки собачкодержателя замковое кольцо 1.