Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
На пусковом двигателе применяется электростартер СТ 230 Е, представляющий собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, мощностью 1,5 кВт (2 л. с.) при частоте вращения якоря (1200±120) мин-1 и номинальным напряжением 12 В. Управление стартером осуществляется механизмом привода из кабины трактора.
Крепление стартера к двигателю — фланцевое, на двух болтах.
Снимайте стартер с двигателя для проведения текущего ремонта или замены в следующих случаях:
Стартер замените при повреждении полюсных катушек корпуса (межвитковое замыкание, пробой изоляции), искажении геометрической формы корпуса, а также в случаях, когда работоспособность стартера нельзя восстановить проведением текущего ремонта, что определяется после предварительной "разборки и проверки технического состояния деталей. Разборку, ремонт и испытание стартера проводите в специализированных мастерских.
Отсоедините тягу управления 2 (рис. 117) от рычага включения 1 стартера, не изменяя длины тяги, чтобы не нарушить регулировку.
Рис. 117. Установка стартера
Отсоедините от клемм стартера провода, разметьте положение проводов на клеммах. Отверните два болта крепления и снимите стартер 5 с фланцевой прокладкой с пускового двигателя.
Отверните гайку и отсоедините вывод обмоток возбуждения от выводного болта 21 (рис. 118) включателя стартера. Отверните два винта крепления и снимите корпус включателя 14 в сборе.
Рис. 118. Стартер СТ230Е
1 — крышка со стороны привода; 2 — втулка подшипника; 3 — кольцо упорное; 4 — шестерня привода; 5 — муфта свободного хода; 6 —пружина; 7 — винт упорный; 8 — муфта включения привода; 9 — ось рычага; 10 — штифт регулировочный; 11 — обмотка якоря; 12 — рычаг включения; 13 — плунжер; 14 — корпус включателя; 15 — крышка включателя; 16 — пружина контактного диска; 17 — диск контактный; 18 — пружина плунжера; 19 — болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20 — втулка изоляционная; 21 — болт контактный; 22 — коллектор; 23 — вывод щетки; 24 — щеткодержатель; 25 — щетка; 26 — пружина щетки; 27 — кожух; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — болт стяжной; 30 — крышка со стороны коллектора; 31, 37 — штифты установочные; 32 — обмотка возбуждения; 33 — башмак статора; 34 — якорь; 35 — корпус; 36 — диск промежуточного подшипника; 38 — кольцо замковое; 39 — шайба упорная; 40 — вал якоря.
Снимите защитный кожух 27, отвернув три винта. Снимите уплотнительное кольцо 28. Отверните четыре винта крепления выводов 23 щеток и катушек возбуждения 32, оттяните отверткой концы пружин 26 и выньте четыре щетки 25 из щеткодержателей 24. Щетки и щеткодержатели пометьте, чтобы при сборке щетки (если они не заменяются) были установлены на свои места.
Отверните два стяжных болта 29 и снимите крышку 30 со стороны коллектора. Снимите с якоря корпус 35 стартера и крышку 1 со стороны привода в сборе с рычагом 12 привода.
Снимите с вала. 40 якоря упорную шайбу 39, отодвиньте упорное кольцо 3 в сторону шестерни 4 и снимите замковое кольцо 38, после чего снимите с вала якоря привод в сборе с шестерней 4, муфтой 5 свободного хода и муфтой 8 включения привода. Снимите диск 36 промежуточного подшипника.