Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Рис. 306. Рессора балансирная
Снимите передний защитный поддон. Разъедините гусеницу, поднимите домкратами трактор так, чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами и подставьте жесткие упоры под корпус бортовых фрикционов и под лонжероны трактору сзади буксирных крюков. Снимите одну тележку гусениц. Установите под рессору две подставки. Выньте стопор 13 ( рис. 306 ), снимите шайбу и выбейте штырь 12, фиксирующий палец рессоры. Выбейте палец 14 рессоры.
Рис. 307. Приспособление для подъема рессоры
Передвиньте балансирную рессору из-под трактора в сторону снятой тележки гусеницы, прикрепите ее к подъемнику ( рис. 307 ) и выведите полностью из-под трактора. Масса балансирной рессоры 225 кг.
Расстопорите и отверните гайки 1 ( см. рис. 306 ) стремянок, снимите стремянки (и крышку 2. Отверните гайку 3 болта крепления листов рессоры и выньте болт. Разрубите стяжки 10 рессоры по местам сварки зубилом или разрежьте газовой резкой или электросваркой.
Предупреждение: при разрезании стяжек рессоры газовой резкой следите, чтобы не повредить листы рессоры.
Отогните концы стяжек и разъедините листы рессоры. Срубите заклепки, крепления стяжек, снимите стяжки и выбейте заклепки из третьего листа рессоры.
Приклепайте две стяжки 10 заклепками к третьему листу 7 рессоры на плите с гнездом под заклепки. Головки заклепок должны утопать с внутренней стороны листа. Заклепки должны плотно стягивать соединяемые детали. Смажьте трущиеся поверхности листов рессоры графитной смазкой.
Установите на пресс третий лист рессоры со стяжками и положите на него листы 8 и 9. Вставьте болт в отверстия листов.
Сожмите листы рессоры до полного прилегания друг к другу, установите металлическую подкладку И и отогните концы стяжек так, чтобы они охватили все три листа. Зазор Я в стыке между концами не должен быть более 6 мм. Снимите, нагрузку с рессоры и переверните ее. Смажьте трущиеся поверхности листов 5 и 6 графитной смазкой и уложите их на третий лист. Сожмите рессору до полного прилегания поверхностей рессоры друг к другу и наверните гайку 3 на болт до отказа. Уложите крышку 2 на первый лист рессоры и установите четыре стремянки 4. Наденьте на стремянки шайбы и наверните гайки 1.
Сожмите рессору, усилием 150 кН (15000-кгс). Снимите нагрузку. Затяните гайки стремянок и застопорите, отогните лапки стопорных шайб на грани головок гаек. Момент затяжки гаек 310...410 Н-м (31...41 кгс-м). Подтяните гайку на болте и раскерните резьбу на болте в трех точках по окружности в местах выхода болта из гайки. Замерьте толщину пяти листов рессоры. Разность размеров К и М не должна быть более 2,5 мм.
Проверьте рессору на стрелку прогиба. Под нагрузкой 150 кН (15 000 кгс) при расстоянии между опорами рессоры 1600 мм стрела прогиба должна быть (32±5) мм.
Заварите концы стяжек рессоры в местах стыка электросваркой. Высота шва не должна превышать 3 мм. Повреждение листов рессоры электросваркой не допускается. Полость Е заполните графитной смазкой.
Прикрепите рессору с помощью приспособления ( см. рис. 307 ) к подъемнику и подайте ее к трактору со стороны снятой тележки. Подложите под трактор толстые деревянные бруски и уложите на них рессору. Продвиньте рессору под трактором до захода конца рессоры в окно рамы тележки. Поднимите домкратом второй конец рессоры до совмещения отверстий под палец 14 ( см. рис. 306 ) в крышке и коробке рессоры и подставьте под нее подставку. Смажьте графитной смазкой палец и отверстия в коробке и втулках крышки рессоры. Забейте палец 14 рессоры и вставьте в совмещенные отверстия пальца и коробки штырь 12. Застопорите штырь с обеих сторон стопорами 13, подложив под них гладкие шайбы. Уберите подставку из-под рессоры. Установите тележку и уберите упоры из-под лонжеронов и корпуса бортовых фрикционов. Соедините и натяните гусеницу.