Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Регулируйте топливный насос на стенде КИ-22201 или КИ-921М (СДТА-2) в сборе с регулятором, фильтром тонкой очистки топлива и топливоподкачивающим насосом.
Топливный насос подвергается следующим регулированиям и испытаниям: регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива, установка полного хода тяги рейки, обкатка, регулирование количества подаваемого топлива секциями насоса, регулирование упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора.
Снимите секции, крышки корректора, бокового люка блока насоса и люков регулятора.
Рис. 176. Схема приспособления для установки кулачкового валика на момент начала подачи (кулачковый валик установлен в положение, соответствующее моменту начала подачи топлива первой секцией)
Прижмите винтом 3 ( рис. 176 ) приспособление к привалочной плоскости корпуса регулятора. Опустите накидной рычаг 5 на шестерню так, чтобы зуб стрелки 6 вошел без зазора во впадину зубьев, против которой имеется метка-керн 1 и цифра «1». Опорный ролик 2 не должен препятствовать вращению шестерни привода, но не должен отходить от поверхности зубьев более чем на 0,5 мм.
Установите вращением по часовой стрелке шестерни привода стрелку приспособления на нулевое деление шкалы 4. При этом первый кулачок валика насоса будет установлен в положение начала подачи топлива, а расстояние В между осью впадины зубьев с меткой 1 и привалочной плоскостью корпуса регулятора должно быть равно
73 мм для дизеля Д-160 и для дизеля Д-160Б (или 74 мм от метки-керна на шестерне для дизелей Д-160 и Д-160Б). Крайние деления на шкале приспособления соответствуют допуску 0,4 мм на указанные размеры.
Рис. 177. Схема проверки и регулирования топливного насоса на момент начала подачи топлива (первой секцией)
А = (45,5±0,05) мм — расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорной поверхности хвостовика толкателя;
B = (73±0,4) мм для дизелей Д-160 и Д-160Б — расстояние от привалочной плоскости корпуса регулятора до оси впадины зубьев, отмеченной меткой;
D = (24±l)° для дизелей Д-160 и Д-160Б — смещение метки «ВМТ1-4Ц» на маховике относительно указателя
Установите, при положении стрелки приспособления на нулевом делении шкалы, размер А (45,5±0,05) мм ( рис. 177 ) от верхней плоскости блока до упорной поверхности регулировочного хвостовика толкателя первой секции.
Рис. 178. Приспособление для регулирования толкателей топливного насоса
Законтрите хвостовик контргайкой и снова проверьте размер А. Размер А устанавливайте и проверьте с помощью индикаторного приспособления ( рис. 178 ), устанавливаемого на блок, или глубиномером.
Перед установкой индикаторного приспособления плоскость блока протрите и зачистите выступающие забоины. Приспособление установите на штифты блока без перекоса и плотно прижмите к плоскости блока винтами. Правильность установки приспособления проверьте щупом толщиной 0,03 мм, который не должен проходить между плоскостями блока и приспособления.
Индикатор приспособления настраивайте на нулевое деление шкалы при помощи специального калибра-шаблона.
Рис. 179. Специальные ключи для установки хвостовика толкателя и затяжки контргайки и хвостовика
Завертывайте или отвертывайте, контрите гайкой регулировочный хвостовик толкателя специальным ключом ( рис. 179 ), вставленным в приспособление с индикатором или ключами ПИМ-640.200.03 и ПИМ-640.200.04 ( рис. 180 ).
Рис. 180. Регулирование начала впрыска с помощью ключей ПИМ-640.200.03 и ПИМ-640.200.04
По окончании регулирования толкателя первой секции последовательным поворачиванием шестерни привода по часовой стрелке на 90, 180 и 270° отрегулируйте также толкатели третьей, четвертой и второй секций. При каждом повороте шестерни вводите зуб стрелки приспособления во впадину, против которой нанесена соответствующая метка, и устанавливайте стрелку на нулевое деление шкалы.
При регулировании кулачкового механизма на момент начала подачи топлива шестерню привода вращайте только по часовой стрелке, не допуская обратных поворотов.
Рис. 181. Установка полного выхода тяги рейки
Установите вращением регулировочной муфты 1 ( рис. 181 ) расстояние А от плоскости блока 2 до торца муфты, равным (26,5±0,2) мм при вытянутой тяге рейки до упора стопорного кольца в переднюю плоскость блока. Вложите в паз регулировочной муфты и тяги стопорный угольник, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки гайки не менее 20 Н-м (2 кгс-м). Соедините тягу рейки с двуплечим рычагом регулятора регулируемой тягой.
Обкатка топливного насоса производится с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на нормальное давление начала впрыска топлива.
Установите на насос секции и рейку, установите крышки люков. Проверьте затяжку болтов и гаек крепления секций, крышек люков и других соединений.
Установите насос на стенд и прикрепите предварительно к кронштейну. Залейте в насос масло до уровня заливного отверстия. Соедините вал насоса с валом стенда. Прокрутите вручную на два оборота вал привода стенда, после чего окончательно закрепите кронштейн к столу стенда.
Включите электродвигатель стенда и откройте ключом 27349 продувочный вентиль на фильтре тонкой очистки. Откройте поочередно продувочные вентили на секциях насоса и выпустите воздух из топливного насоса (выходящая струя топлива не должна содержать пузырьков воздуха).
Обкатайте насос в течение не менее 35 мин при полной подаче топлива (регулировочная муфта касается пружины корректора без ее деформации) и частоте вращения кулачкового валика насоса (600±25) мин-1 для дизеля Д-160 и (500±25) мин-1 для дизеля Д-160Б.
Во время обкатки течь масла или топлива через места уплотнений не допускается. Проверьте на ощупь степень нагрева трущихся деталей. Не допускается нагрев трущихся деталей выше 353 К (80 °С).
После обкатки проверьте герметичность обратных клапанов секций. Включите стенд и, передвигая взад и вперед тягу рейки, убедитесь в отсутствии пропуска клапанами и вытекания из штуцеров топлива при положении рейки на включенной подаче топлива.
Моментоскопом проверяйте насосы, у которых установлены новые или малоизношенные плунжерные пары. Моментоскоп 7 ( см. рис. 177 ) представляет собой отрезок топливопровода 8 высокого давления с прикрепленной к нему посредством резиновой трубки 9 стеклянной трубки 10. Установите моментоскоп на штуцер первой секции 6.
Секцию прокачайте, чтобы в стеклянной трубке не было пузырьков воздуха. Поворачивайте шестерню привода до тех пор, пока топливо, подаваемое плунжером, не заполнит частично стеклянную трубку, затем медленно поворачивая по часовой стрелке шестерню, определите момент начала движения мениска (уровня топлива) в стеклянной трубке. Положение шестерни привода насоса в момент начала движения мениска в стеклянной трубке должно быть таким, чтобы расстояние В от центра метки-керна с цифрой 1 на ободе шестерни до привалочной плоскости корпуса регулятора было равно (74±0,4) мм [или от оси впадины зубьев с меткой до привалочной плоскости регулятора — (73±0,4) мм]. Это соответствует началу подачи топлива насосом в тот момент, когда коленчатый вал дизеля не доходит до верхней мертвой точки на угол D=(24±1)° у дизелей Д-160 и Д-160Б.
Если момент начала движения мениска не соответствует указанному положению шестерни привода, допускается вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя изменить размер А от верхней плоскости блока насоса до упорной поверхности хвостовика до величины (45,5±0,1) мм. Дальнейшими поворотами шестерни привода по часовой стрелке проверьте аналогично момент начала подачи остальными секциями, т.е. 3-й, 4-й, 2-й.