Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Установите тягу рейки в. положение полной подачи (муфта яги рейки касается пружины корректора, но не деформирует ее).
Рис. 182. Проверка зазора между сухариками и муфтой регулятора
Прижмите до отказа грузы регулятора к вертикальному валику регулятора, а муфту прижмите до отказа к роликам рычагов. Проверьте зазор С между муфтой 3 ( рис. 182 ) регулятора и сухариками 2, который должен быть в пределах 1,5...3 мм. Если зазор больше или меньше, то соответственно увеличьте или уменьшите длину тяги.
Поставьте наружный рычаг регулятора в положение максимальной подачи, пустите стенд и, увеличивая частоту вращения валика насоса, определите начало отхода регулировочной муфты на тяге рейки от пружины корректора.
Рис. 183. Упор максимальной частоты вращения
Установите, вращением болта 1 упора максимальной частоты вращения ( рис. 183 ) упор 2 так, чтобы начало отхода регулировочной - муфты от пружины корректора происходило при (635±10) мин-1 для дизеля Д-160 или (545±10) мин-1 для дизеля Д-160Б. Полное выключение подачи топлива должно происходить при 700 мин-1, не более, для дизеля Д-160 и при 620 мин-1, не более, для дизеля Д-160Б.
Рис. 184. Упор минимальной частоты вращения
Передвиньте наружный рычаг регулятора вперед и установите частоту вращения кулачкового валика насоса (250±20) мин-1. Доведите вращением болта 1 ( рис. 184 ) упора минимальной частоты вращения упор 2 до соприкосновения с плечом трехплечего рычага. При указанной частоте вращения кулачкового валика насоса расстояние между торцом регулировочной муфты на тяге рейки и плоскостью корпуса насоса должна быть 13,8 мм для дизелей Д-160 и Д-160Б.
При переводе наружного рычага регулятора в положение максимальной подачи и снижения частоты вращения велика насоса до 350 мин-1 муфта тяги рейки должна под действием пружины регулятора прижать пружину корректора к плоскости блока насоса.
Наружный рычаг регулятора после регулировки должен отклоняться вперед к фланцу регулятора на угол 10...30° и назад к насосу на угол 35.55°.
Установите на штуцер проверяемой секции моментоскоп, поставьте рычаг акселератора в положение полной подачи. Проверните осторожно по часовой стрелке вал дизеля вручную через пусковой двигатель, наблюдая одновременно за уровнем топлива ц стеклянной трубке моментоскопа. Момент начала движения топлива в стеклянной трубке соответствует началу подачи топлива плунжером.
В этом положении метка «ВМТ 1—4 Ц» или «ВМТ 2—3 Ц» на маховике не должна доходить до острия указателя на угол (24±1)° для дизелей Д-160 и Д-160Б.
Если начало подачи топлива происходит раньше или позже, отрегулируйте момент начала подачи топлива вывертыванием или завертыванием регулировочных хвостовиков толкателей. Для этого снимите крышку люка блока насоса. секции и рейку насоса. Вращайте маховик до тех пор, пока метка на маховике «ВМТ 1—4 Ц» или «ВМТ 2—3 Ц» не дойдет до острия указателя на угол (24±1)° для дизелей Д-160 и Д-160Б.
Определите при указанном положении маховика цилиндр, в котором происходит сжатие, и у толкателя секции, подающей топливо в этот цилиндр, вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя установите размер А от верхней плоскости блока насоса до опорной площадки хвостовика толкателя (45,5±0,05) мм ( см. рис. 177 ). Законтрите хвостовик контргайкой. Отрегулируйте так же все четыре толкателя. Установите секции и рейку, проверьте момент начала подачи топлива моментоскопом, как указано выше. Если момент начала подачи топлива не соответствует указанной величине, допускается увеличить или уменьшить размер А до величины (45,5±0,1) мм.
При таком регулировании нарушается заводская установка регулировочных хвостовиков и при установке новых секций требуется восстановление заводского регулирования.
Помните, что при большом вывертывании толкателей возможно упирание верхнего торца плунжера в гнездо обратного клапана, поэтому после всякого вывертывания регулировочного хвостовика осторожно опробуйте подъем плунжера повертыванием коленчатого вала дизеля вручную через пусковой двигатель.