Выгодная стоимость
Реализуем запчасти по доступным ценам
Рис. 199. Коробка передач трактора Т-170.00 (разрез по валам)
На тракторе Т-170.00 с передаточным числом бортовых редукторов i=9,94 применяется коробка передач 50-12-7СП.
На тракторе Т-170.01 с передаточным числом бортовых редукторов i=14,79 устанавливается коробка передач 50-12-8СП, имеющая следующие отличия от коробки передач 50-12-7СП:
В остальном разделы по разборке, сборке, регулировке и т. д. относятся к коробкам передач тракторов Т-170.00 и Т-170.01.
Отключите аккумуляторные батареи и выньте их из ящика. Слейте топливо из бака. Закройте топливный кран на топливном баке. Слейте масло из коробки передач. Снимите сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, аккумуляторный ящик с задней панелью пола. Отсоедините от кабины штепсельные разъемы и провода. Отсоедините топливную трубку от крана топливного бака и сливную трубку от форсунок. Отверните четырнадцать болтов крепления обоих крыльев к лонжеронам.
Рис. 200. Схема строповки кабины
Застропите кабину грузоподъемным приспособлением ( рис. 200 ) и снимите ее вместе с крыльями и топливным баком (масса комплекта 600 кг).
Если нет подъемных средств достаточной грузоподъемности, снимите только кабину (масса кабины 310 кг) и панели пола.
Отсоедините и снимите тяги тормоза и тяги блокировки. Выверните штуцеры и снимите трубы подвода и отвода масла сервомеханизма муфты сцепления. Снимите механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом.
Снимите механизм управления поворотом, масляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла. Снимите тормозок, фланец с нажимным диском и муфтой включения муфты сцепления (см. раздел «Ремонт муфты сцепления»), застропите коробку (масса коробки 471 кг) приспособлением ( рис. 201 ) и, подвесив ее на подъемнике, отверните гайки крепления коробки к корпусу бортовых фрикционов.
Рис. 201. Схема строповки коробки передач
Сдвиньте коробку ломиком вперед до схода ее со шпилек и установочного штифта. Выведите из окна корпуса бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимите коробку передач с трактора.
Рис. 202. Приспособление-кантователь для разборки коробки передач
Установите коробку передач в приспособление для разборки ( рис. 202 ) передней крышкой вверх и закрепите. Отверните восемь болтов и снимите масляный насос с маслоприемником. Поверните в приспособлении коробку передач на 90°.
Рис. 203. Коробка передач (вид на переднюю крышку)
Отверните гайки крепления крышек 5 и 18 ( рис. 203 ). Вверните отжимные болты М10 в резьбовые отверстия фланцев крышек и снимите механизмы переключения скоростей. Снимите пружины 16 и выньте фиксаторы 17 механизма блокировки. Выверните два болта и снимите штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала.
Рис. 204. Коробка передач (разрез по механизмам переключения)
Расстопорите и отверните гайки стопоров и клиньев 34 ( рис. 204 ) крепления хвостовиков 24 и вилок 25 на валиках. Отверните болты крепления крышек 30 валиков 26 и снимите их вместе с прокладками. Выньте поочередно валики из отверстий корпуса коробки передач, вилок и хвостовиков, одновременно освободив хвостовики и вилки.
Рис. 205. Коробка передач (разрез по валам)
Поверните коробку передач передней крышкой вверх. Обратите внимание на наличие одинаковых номеров на крышке 3 ( рис. 205 ) и корпусе 1, которые наносятся при изготовлении, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали.
Отверните восемь болтов крепления крышки 3 к корпусу 1. Снимите крышку вместе с валами со штифтов 2 с помощью трех отжимных болтов Ml6X2, завернув их в резьбовые отверстия крышки. Выверните отжимные болты и вместо них заверните три рым-болта.
Рис. 206. Приспособление для разборки и сборки валов коробки передач с передней крышкой
Застропите крышку за рым-болты, снимите вместе с валами и установите на специальное приспособление ( рис. 206 ) валами вниз. Поддомкратьте валы упорами, вращая рукоятки 8. Отверните два стопорных болта и гайку 11 ( см. рис. 205 ) с левой резьбой. Снимите фланец 13 со шпоночного соединения с помощью съемника.
Отверните гайки крепления треножек 22 ( см. рис. 203 ) и удалите их. Ослабьте болты крепления крышки 20. Удалите болты крепления крышки 16 ( см. рис. 205 ) и корпуса 10 к передней крышке 3.
Снимите крышку 16 вместе с резиновым кольцом 14. Извлеките шпонку 15 и снимите маслоотражатель 17 с верхнего вала 12. С помощью съемных болтов М12Х 1,5 снимите корпус 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника и шарикоподшипником, с пакетом регулировочных прокладок и резиновым кольцом. Аналогично снимите крышки 3, 21, 23 ( см. рис. 203 ).
Расстопорите и отверните . гайки 5, 7, 8 ( см. рис. 205), снимите корпуса 4, 6,9 вместе с наружными кольцами роликовых подшипников и шариковыми подшипниками. Выньте из корпусов 4, 6, 9 и 10 шарикоподшипники и выпрессуйте наружные кольца роликоподшипников. При снятии корпусов свяжите пакеты регулировочных прокладок для того, чтобы при сборке поставить их на прежние места.
Застропите и снимите переднюю крышку 3 коробки передач. Застропите поочередно валы и уберите их с приспособления для дальнейшей разборки.
Рис. 207. Вал верхний
Установите вал 1 ( рис. 207 ) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз. Расстопорите гайку 16 и снимите ее вместе со стопорной шайбой 17. Снимите съемником шестерню 13 привода масляного насоса вместе с внутренним кольцом роликового подшипника 15, пакетом регулировочных прокладок 18 (свяжите их), втулками 14 и 19.
Снимите последовательно хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, чугунную втулку 21, муфту 8 с внутренними зубьями и муфту 22 с наружной нарезкой зубьев, шестерню 7, чугунную втулку 24 и кольцо 3. Переверните вал, снимите съемником роликовый подшипник 2.
Рис. 208. Вал промежуточный первый
Установите вал 16 (рис. 208) в приспособление гайкой 11 вверх. Расстопорите гайку 11 и отверните ее. Снимите стопорную шайбу 10. Спрессуйте внутреннее кольцо, роликоподшипника 9. Снимите кольцо 12. Спрессуйте шестерню 7 в сборе с подшипниками. Снимите стопорные кольца 5 и 8, выньте подшипники 13, проставку 6. Снимите последовательно кольцо 14, шестерни 4, 3, 2 и втулку 15. Переверните вал, снимите съемником внутреннее кольцо роликоподшипника 1.
Рис. 209. Вал промежуточный второй
Установите вал 1 ( рис. 209 ) в приспособление шпоночным пазом вверх. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 12 (свяжите их). Снимите последовательно шестерни 3, 4, втулку 5, шестерни 6 и 7, втулку 11 и шестерню 8. Переверните вал. Снимите замковое кольцо 10 и спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника Р.
Рис. 210. Вал нижний
Установите вал 1 ( рис. 210 ) в приспособление конической шестерней вниз. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 22 (свяжите их). Снимите последовательно втулку 3, кольцо 21, шестерню 19, втулку 4, муфту 6, муфту 5, шестерню 7, втулку 8, проставку 9, шестерню 10, втулку 11, муфту 17, муфту 12, шестерню 13, втулку 16, втулку 14. Снимите съемником внутреннее кольцо роликового подшипника 15.
Снимите крышки 19 ( см. рис. 203 ). Нарежьте резьбу М10 в заглушке 19 ( см. рис. 205 ) и выпрессуйте ее с помощью болта. Выньте с помощью болта Мб стопор 20 наружного кольца подшипника 22 и выпрессуйте кольцо из отверстия корпуса 1. Удалите аналогично другие стопоры. Выньте стопорное кольцо 27 из выточки корпуса. Снимите крышку 25 с кольцом 23. Снимите съемником наружные кольца роликовых подшипников 24, 28, 30. При необходимости снимите резиновое уплотнение 21.
Отверните рукоятку 12 ( см. рис. 204 ) рычага И, расшплинтуйте и снимите крышку 13, колпачок 10, крышку 14 шарового фланца, кольцо уплотнительное 9. Выверните четыре болта крепления шарового фланца 15 и снимите фланец. Снимите внутренний фланец 8, выньте рычаг 11 и снимите второй внутренний фланец 7, прокладки, кольцо 6 и две пружины 17.
Рис. 211. Коробка передач (сечение Т - Т по валику механизма переключения)
Отверните гайки крепления крышки 4 лючка проставки 3 и снимите крышку с прокладкой. Расстопорите болты 5 и отверните их. Расстопорите пробки 5 ( рис. 211 ), выверните их из проставки 1 и снимите вместе со стопорной шайбой 4 и прокладкой. Выньте валик 19 ( см. рис. 204 ) из отверстий в проставке 3 и рычаге 20, ослабив крепление рычага на валике.
Правый механизм переключения отличается от левого тем, что на нем установлен включатель ВК-403 блокировки пуска пускового двигателя с механизмом переключения ( см. рис. 211 ).
Включатель 3 ввернут в корпус механизма переключения.
Расшплинтуйте и снимите наконечник 8 ( см. рис. 203 ) рычага 7. Отверните гайку стопора 9 рычага валика фиксаторов, снимите пружинную шайбу и выбейте стопор. Снимите рычаг 7 с валика 13 фиксаторов. Отверните болты крепления корпуса 12 и снимите его вместе с валиком 13, упорной планкой И, направляющей плитой 10 и регулировочными прокладками.
Выньте валик 13 из отверстия корпуса 12. Выбейте, при необходимости, заглушку 14 и сальник 6.