Наименование деталей |
|
Знаки маркировки готовой продукции |
Место маркировки |
Поршень
к двигателям а/м Камаз |
1. |
Товарный знак предприятия - изготовителя -уМуу |
Внутри поршня |
2. |
Обозначение размерной группы "10","20","30","40" |
На днище поршня |
3. |
Знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92 |
|
4. |
Знак ОТК |
5. Закодированная дата выпуска (2D код) |
6. |
Идентификационный признак отливки |
Внутри поршня |
7. |
Личное клеймо исполнителя |
|
Гильза
к двигателям а/м Камаз |
1 |
Товарный знак предприятия - изготовителя |
На наружной поверхности бурта |
2. |
Обозначение гильзы |
Палец
к двигателям а/м Камаз |
1. |
Товарный знак предприятия - изготовителя |
Торец пальца |
2. |
Обозначение пальца |
|
Продукция завода защищена от подделки специальной маркировкой, фирменной упаковкой и голографическими наклейками.
Внимание! Камский моторный завод не поставляет продукцию без голографической наклейки.
Рекомендации по сборке комплектов ЦПГ к двигателю а/м Камаз
Комплекты запчастей к двигателям Камаз предназначены для установки в двигатели размерностью 120,0 мм. Поршни разделяются на четыре группы по компрессионной высоте. Маркировка нанесена на днище поршня.
Поршневые кольца. На поршневые кольца номинальных размеров наносится товарный знак предприятия-изготовителя, слово "ВЕРХ" для колец несимметричного сечения, определяющее ориентацию кольца в канавке поршня по отношению к днищу поршня.
Требования к монтажу
последовательность установки колец на поршень
• Маркировкой (наименование предприятия или "ВЕРХ") расположить кольцо к днищу поршня
• Замки смежных колец развернуть в противоположные стороны
• Стык расширителя маслосъемного кольца расположить напротив замка кольца
ВНИМАНИЕ! Для исключения поломок поршневых колец при установке на поршень, монтаж колец должен производиться при помощи специальных приспособлений. Величина разведения замка должна обеспечить свободное перемещение кольца вдоль поршня до установки в соответствующую канавку поршня.
Рекомендации по обкатке двигателей а/м Камаз
После замены одного или нескольких поршней, гильз и замены более двух поршневых колец, необходимо провести приработку на основном режиме, включающем в себя "холодную" и "горячую" обкатку.
Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега. Она необходима для приработки трущихся поверхностей деталей, поэтому в этот период двигатель не следует нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо постепенно увеличивать, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
В начале "холодной" обкатки температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть 50°С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки при минимальной частоте вращения холостого хода - не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2); при номинальной частоте вращения - от 392,3 до 539,4 кПа (4-5 кгс/см2).
Перед "горячей” обкаткой проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание охлаждающей жидкости и топлива, а также прорыв газов в местах соединения не допускаются.
После подготовки двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.
Обкатку двигателя проводите в соответствии с "Руководством по эксплуатации автомобиля", прилагаемом к автомобилю.